12 лучших фильмов Тимоти Шаламе

Прошло много времени с тех пор, как голливудская звездная фабрика производила настоящую, органичную сенсацию, как Тимоти Шаламе. Он редкое известное имя, которое может привлекать внимание за пределами экрана своей жизнерадостной личностью, а также удерживать его на экране благодаря своим актерским талантам. Самое примечательное в подъеме Тимоти Шаламе, так это то, что он ощущается как нечто совершенно новое и неожиданное. Он находится в авангарде нового поколения ведущих мужчин.

Тимоти Шаламе

Менее чем за десять лет после дебюта на большом экране он уже проложил огромный путь в индустрии, открывая новые горизонты для тех, кто следует за ним. Несмотря на то, что он ворвался в список топ-актеров с «Назови меня своим именем» 2017 года, роль, за которую он получил номинацию на «Оскар», Шаламе уже работал с известными именами, такими как Джейсон Райтман и Кристофер Нолан, не говоря уже о том, что привлек к себе внимание в «Мисс Стивенс».

Поднявшись в авангард молодого Голливуда, он собрал огромную кассу с «Дюной», присоединился к бесценному ансамблю Уэса Андерсона, тесно сотрудничал с Гретой Гервиг в ее первых двух фильмах и стал чем-то вроде музы Луки Гуаданьино. Чувствуется также, что лучшее еще впереди. В связи с выходом нового фильма Тимоти Шаламе на большой экран «Целиком и полностью» мы взглянем на дюжину его самых запоминающихся ролей в кино.

Интерстеллар (Interstellar, 2014)

Интерстеллар (Interstellar, 2014)

Возможно, вы не заметили этого в то время, но да, это Тимоти Шаламе, еще не ставший знаменитым, в «Интерстелларе» Кристофера Нолана. Хотя он не главный ребенок, о котором мечтает Купер Мэтью МакКонахи* в разных измерениях и вселенной, его 15-летний Том по-прежнему является важной частью ткани фильма. Как младшая версия персонажа, которого позже сыграет в фильме Кейси Аффлек, перед ним стоит непростая задача: чувствовать себя как дома в собственной шкуре, а также заложить основу для того, чтобы известный актер пришел и унаследовал персонаж. Не возникает сомнений в том, что между Шаламе и Аффлеком существует прямая связь, а переменчивая капризность актера-подростка перерастает в озлобленный пессимизм взрослого.

Нолан часто получает плохую и неверную репутацию из-за того, что снимает фильмы холодные и бесстрастные. «Интерстеллар» кажется самым прямым опровержением этой распространенной линии критики, и не только потому, что видео продолжительного плача МакКонахи стало чем-то вроде мема. Путешествие на край света, чтобы спасти мир, парадоксальным образом заставляет Купера глубже погрузиться в себя, чтобы обнаружить силы, превосходящие смысл и понимание. «Любовь питает вселенную» звучит как банальный вывод, который можно удвоить как пародию, но эпическая космическая одиссея Нолана заслуживает этого и даже большего.

Кастинг исполнителей, таких как Шаламе, которые играют с этой обнаженной, уязвимой эмоциональностью, помогает заложить основу для этого сердечного вывода. Фильм заслуживает включения в любой обзор карьеры Шаламе, хотя и в качестве сноски, учитывая его ограниченное участие.

Недруги (Hostiles, 2017)

Недруги (Hostiles, 2017)

Тимоти Шаламе сыграл лишь короткую роль в «Недругах» Скотта Купера, вестерне 2017 года. Актер играет второстепенную роль рядового Филиппа ДеЖардена, удачно торгуя своим французским происхождением. В 1892 году он входит в группу солдат, которым поручено переправить военного вождя шайеннов Желтого Ястреба (Уэс Стьюди) из Нью-Мексико обратно на земли его племени в Монтане. Юность ДеЖардена играет большую роль в том немногом, что мы видим в его характере, но Шаламе максимально использует свои сцены. Он разыгрывает напускную жесткость ДеЖардена, так что становится ясно, как он производит впечатление на остальных армейских служащих: мальчик среди мужчин.

Фильм не может занимать особенно высокое место в фильмографии Шаламе, потому что он просто появляется в нем редко. Но если возникнет соблазн выключить фильм после раннего ухода Шаламе, не стоит, потому что «Недруги» могут многое предложить даже без его присутствия. Каждое появление Кристиана Бэйла, по крайней мере, в чем-то интересно, и здесь он выполняет серьезную работу в роли капитана Джозефа Блокера, усталого солдата, который сопротивляется своему последнему заданию, пока ему не угрожает военный трибунал. Купер избегает ленивых приемов превращения седого фанатика в силу сострадательного воздействия на группу, которую он не любит, прокладывая более сложный моральный и физический путь для Блокера и персонажей. В фильме также представлена ​​выдающаяся игра Розамунд Пайк, которая теряет свою семью в результате нападения команчей и должна пройти через травму.

Жаркие летние ночи (Hot Summer Nights, 2017)

Жаркие летние ночи (Hot Summer Nights, 2017)

«Жаркие летние ночи» показывает актера в последней попытке сдержаться в роли Дэниела, книжного подростка, который проходит свою историю взросления через торговлю наркотиками. Все начинается просто, как это часто бывает, с простого скрытия травки друга, чтобы избежать обнаружения копами. Но как только ему удается заглянуть в подземный мир, Дэниел видит нечто неожиданное: возможность получить непредвиденную прибыль. Он замечает возможности для инноваций в области дистрибуции и улучшения процессов, выжимая из своих клиентов каждую копейку вместе с мятежным Хантером (Алекс Роу). У его клиентуры тоже есть чем заняться, учитывая, что действие фильма происходит среди богатых детей в Кейп-Коде 1991 года.

В режиссерском дебюте Элайджи Байнума есть стиль, поскольку он втягивает аудиторию в мир Дэниела, в то время как он становится как многообещающим, так и опасным. Он достигает уровня известности в новом месте, которого он так отчаянно жаждет, как слегка застенчивый парень, и привлекает внимание соблазнительной МакКайлы Майки Монро. Но чем выше его статус, тем больше его подвиги привлекают внимание поставщиков, которые хотят получить долю, поскольку Дэниел надеется расширить свою империю марихуаны до кокаина. Через все это Шаламе проецирует хладнокровие, которое сознательно требует усилий, что позволяет любому проецировать на персонажа свою собственную подростковую неуверенность. Это тем более впечатляюще, потому что он позволяет нам увидеть представление внутри представления. «Жаркие летние ночи» не являются чем-то новаторским (оно, безусловно, похоже на первую полнометражную картину), но позволяет весело провести час.

Король Англии (The King, 2019)

Король Англии (The King, 2019)

«Король Англии» 2019 года стал первым фильмом Тимоти Шаламе, который принадлежал ему и только ему. За исключением краткого, но бурного выступления Роберта Паттинсона в роли дофина Франции, манерного акцента и всего прочего, он управляет кадром от начала до конца. Нетрудно понять, что привлекло Шаламе в этой роли, когда его звезда ярко засветила в индустрии – история его персонажа Хэла перекликается с его собственной эволюцией от подростка до мужчины.

Не позволяйте скромному имени обмануть вас. Хэл – ласкательное имя мальчика, который вскоре станет королем Англии Генрихом V в средние века. Он начинает «Короля» как парень со скромными целями и намерениями, совершенно не заинтересованный в том, чтобы занять трон. Но после смерти отца и брата у него нет другого выбора, кроме как принять корону.

То, что следует ниже, не имеет ничего общего с грандиозной драмой, которую можно было бы ожидать от шекспировских пьес, по которым Дэвид Мишо и Джоэл Эдгертон адаптировали фильм. Это жесткая, обоснованная история, которая больше интересуется бормотанием Хэла, поскольку он изо всех сил пытается сформулировать свою власть как перед другими, так и перед самим собой, возможно, в конечном счете во вред фильму. Этот серый фильм о войне так же мутен, как грязь, на которой Хэлу приходится сражаться за свою страну. Шаламе растворяется в извращенной, измученной психологии своего персонажа в «Короле». Это необычно приглушенное выступление обычно экстравертного и физического исполнителя, но поворот работает, потому что он погружен в размышления.

Красивый мальчик (Beautiful Boy, 2018)

Красивый мальчик (Beautiful Boy, 2018)

Есть особая ловушка для молодых актеров, снимающихся в фильмах о зависимости. В качестве буквального вызова это позволяет им продемонстрировать степень своей гибкости и способности к адаптации, когда они изображают кого-то, находящегося в рабстве контролирующего вещества. Как метафорический вызов, это удобный сюжетный прием, с помощью которого можно разыграть более масштабные мета-нарративы о потакании искушениям юношеской неосмотрительности. Так что, возможно, неудивительно, что Тимоти Шаламе тяготел к «Красивому мальчику», сыграв реального выздоравливающего наркомана Ника Шеффа.

Шаламе – это оголенный нерв и провод под напряжением в фильме, сгусток тиков и тревог, выплеснутых на экран, когда он мучительно погружается в глубины зависимости. Если он немного переутомлен, то только потому, что таков сам фильм. Шаламе чувствует себя полностью горючим, как будто в любой момент в «Красивом мальчике» Ник может просто взорваться у нас на глазах. Своим гибким, долговязым телосложением и плаксивой, унылой эмоциональностью Шаламе помогает нам понять, что на самом деле означает быть наркоманом. Это необходимый компонент для более широкой цели фильма Феликса ван Гронингена, которая состоит в том, чтобы исследовать саму природу зависимости.

Ник – всего лишь второстепенный персонаж в «Красивом мальчике», оказавший огромное влияние на историю по сравнению с его экранным временем. Фильм документирует более широкие волновые последствия в семье Шефф, особенно на израненной душе его убитого горем отца Дэвида (Стив Карелл). Хотя поведение Ника проверяет пределы их сострадания, поиск Дэвидом решений и спасения для своего сына является высшим свидетельством силы отцовской любви. Их связь становится еще более трогательной, потому что Шаламе никогда не оставляет ни малейшего сомнения относительно того, насколько сильно Ник нуждается в этой сострадательной заботе.

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (The French Dispatch, 2021)

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (The French Dispatch, 2021)

Тимоти Шаламе следовал по тому же пути, что и Леонардо ДиКаприо, чтобы его не заклеймили как кумира подростков. Иными словами, за пять лет после прорыва он прошел исключительно серьезный путь. Но никто не может устоять перед ролью в фильме Уэса Андерсона, не так ли? Шаламе продемонстрировал несколько серьезных комедийных приемов, сыграв главное украшение в одной из сцен во «Французском вестнике» (и, кроме того, выступил в роли романтического партнера Фрэнсис МакДорманд). Если бы он когда-нибудь захотел пойти ва-банк и заняться чем-то более легким, он мог бы легко сменить жанр.

Андерсон мудро опирается на кого-то с уже существующей иконографией Шаламе, чтобы сыграть Дзеффирелли, лидера французской студенческой революции в модели протестов мая 1968 года. Он одержим заразительным рвением, не поддающимся логике или объяснению. Шаламе мгновенно озаряет экран своей харизматической энергией, выдающийся подвиг, учитывая корявые, как карандаш, усы, украшающие его верхнюю губу. Он ловко воспроизводит забавные диалоги Андерсона и привержен нестандартной сексуальной энергии, которую он разделяет с Люсиндой Кременц (МакДорманд), репортером из газеты, которой поручено освещать его потенциальную революцию.

Шаламе избегает худших тенденций актеров в фильмах Уэса Андерсона, которые часто прибегают к механическому чтению строк с ярко выраженной любовью, превращающей их в кинематографических бумажных кукол. Его Дзеффирелли из плоти и крови, иногда самодовольный и искренний. Жаль, что об этом персонаже снят не целый фильм, а только одна глава.

Леди Бёрд (Lady Bird, 2017)

Леди Бёрд (Lady Bird, 2017)

В подростковом возрасте у большинства есть такие персонажи, как Кайл Шейбл из «Леди Бёрд». Он бунтарь, который думает, что у него есть причина после прочтения нескольких страниц Говарда Зинна, напыщенно демонстрируя неуязвимое чувство отчужденности от мира. Это невозмутимое хладнокровие может оказаться заманчивым, как это делает Кристин «Леди Бёрд» Макферсон (Сирша Ронан), но такой аффект маскирует претенциозность и бессердечие к ее вовлеченности в себя.

Кайл не появляется в «Леди Бёрд» до тех пор, пока главная героиня не примеряет одну или две новые личности, стремясь сбежать от того, что она считает скучным существованием в Сакраменто. Он служит важной цели в повествовании, иллюстрируя тягу к завоеванию неуловимого любовного интереса и разочарование от того, что на самом деле приходится иметь дело со всеми как с личностями, а не как с концепцией. Шаламе источает хитрость и очарование архетипа «плохого мальчика», подражая Кайлу во всем, начиная с холодного поведения и заканчивая его тихим псевдофилософским диалогом.

«Леди Бёрд» во многом опирается на собственный подростковый опыт Греты Гервиг, и это говорит о ее огромной мудрости, что она не превращает характер Кайла в простую карикатуру. Он больше, чем просто урок для Леди Бёрд, чтобы обрести чувство собственного достоинства, и Шаламе помогает Кайлу почувствовать скрытую боль от наблюдения за тем, как член семьи уходит из-за рака. Как и все в фильме, он изо всех сил пытается расширить свою точку зрения за пределы той, где он является главным героем. Это может быть лучший фильм, в котором Шаламе когда-либо снимался, хотя он далеко не главная причина, по которой это классика взросления.

Мисс Стивенс (Miss Stevens, 2016)

Мисс Стивенс (Miss Stevens, 2016)

Если бы актеры были товаром, который можно купить на фондовой бирже, любой, кто купился бы на Тимоти Шаламе после просмотра «Мисс Стивенс», был бы сейчас неприлично богат. Это настоящий прорыв для актера. Это первая настоящая демонстрация всех его талантов, от импульсивной телесности до нежной уязвимости. Как и во многих работах Шаламе, здесь есть тонкое напряжение между неуверенностью персонажа и неоспоримой уверенностью исполнителя в изображении такой путаницы.

Шаламе предстает в фильме Джулии Харт со сверхъестественной уверенностью в роли непонятого подростка Билли Митмана. Он беспокойный, но талантливый ученик, который находит выражение своей тревоге в искусстве; точнее, драматургии. Однако в его школе финансирование этой программы настолько заморожено, что титулованному учителю английского языка Лили Рэйб приходится сопровождать группу из трех учеников на их конкурс монологов. Билли и мисс Стивенс, которая сама все еще взрослеет в свои 29 лет, заводят странные дружеские отношения, поскольку каждый открыто преодолевает свои трудности и сомнения.

К большой чести режиссера Джулии Харт, которая написала сценарий в соавторстве с мужем и продюсером Джорданом Горовицем, они просто позволяют Шаламе и Рэйб творить. Фильм не заставляет Шаламе запихивать Билли в какие-то легко узнаваемые рамки или отображать его отношения с мисс Стивенс в знакомой формулировке. Это просто человечность во всем ее беспорядочном величии, изложенная перед нами с достоверностью и точностью.

Дюна (Dune: Part One, 2021)

Дюна (Dune: Part One, 2021)

Легко увлечься видами, звуками и зрелищем эпической космической оперы Дени Вильнёва «Дюна». Но фильм был бы абсолютно ничем без той тихой силы, которую он черпает из игры Тимоти Шаламе в роли главного героя Пола Атрейдеса. Это во многом архетипический мономиф, путешествие героя, которым мог бы гордиться писатель Джозеф Кэмпбелл, однако Шаламе основывает характер персонажа на глубокой и сложной характеристике. Создание такого фильма само по себе является крупным достижением, но в успехе и неудаче этого персонажа есть реальные эмоциональные ставки, которые актер безупречно сочетает с другими техническими элементами фильма.

Шаламе внутренне понимает, что обычному зрителю трудно воспринимать Пола как мессианскую фигуру, поэтому он в первую очередь обыгрывает человечность. В научно-фантастическом будущем фильма этот сын герцога узнает, что у него может быть воспитание и сила, чтобы стать легендарным Квисатцем Хадерахом. Земля вокруг него меняется, когда люди начинают понимать, что он может быть их надеждой на избавление от ужасных геополитических трудностей. Шаламе показывает тяжесть этой ответственности по мере того, как реальность наступает для Пола, решив пробить его броню стоицизма краткими приступами неуверенности в себе, которые оказываются показательными и родственными для персонажа.

Существует тенденция к тому, чтобы ведущие мужчины просто тлели на своем пути через роль крутого парня, но Шаламе возвышает «Дюну», привнося характерную эмоциональную прямоту в персонажа. Он исполнитель, меняющий отношение поколения к своему конструированию мужественности, потому что он не преуменьшает чувства слабости – он имеет с ними дело открыто.

Целиком и полностью (Bones and All, 2022)

Целиком и полностью (Bones and All, 2022)

В фильме Луки Гуаданьино «Целиком и полностью» Тимоти Шаламе демонстрирует тип игры, которая явно является результатом сотрудничества между актером и режиссером, которые знают достаточно хорошо, как вывести из зоны комфорта. Странствующий каннибал Ли во многих отношениях имеет много общего с его сентиментальным и чувственным персонажем Элио из «Назови меня своим именем». Оба молодых человека ищут любви и связи в мире, где они не чувствуют, что могут быть приняты.

Но Гуаданьино идет еще дальше, прося Шаламе начать с того, чтобы играть персонажа так же уверенно, только чтобы эта защита постепенно ослабла, когда он влюбился в пожирателя плоти Марен (Тейлор Рассел). Когда Ли впервые появляется на экране в «Целиком и полностью», он излучает невозмутимое хладнокровие, которое не может не заманивать людей на свою сторону. Он знает, какое притяжение он имеет и к другим людям, и оправдывает использование его в качестве оружия, чтобы привлечь людей, которых он хочет поглотить. Его мошеннические чары – его сила, мощный защитный механизм от мира, в котором нет места для таких, как он. Они также являются его слабостью, поскольку мешают испытать близость даже с кем-то, кто мог бы понять его трудности.

В конце концов, Гуаданьино гораздо меньше интересует кровь, текущая по глоткам Ли и Марен, и гораздо больше его пленяет кровь, приливающая к их сердцам. Их любовь в бегах стремительна, бешена и совершенно безумна.

Маленькие женщины (Little Women, 2019)

Маленькие женщины (Little Women, 2019)

После работы с Тимоти Шаламе в 2017 году Грета Гервиг заметила, что актер был «молодым Кристианом Бэйлом, скрещенным с молодым Дэниелом Дэй-Льюисом с капелькой молодого Леонардо ДиКаприо». Она усовершенствовала эту гибридизацию в их следующем сотрудничестве над «Маленькими женщинами» 2019 года, и не только потому, что его роль Лори когда-то играл Кристиан Бэйл. Гервиг видит опасность и дерзость в его образе, которые очаровывают зрителей, но она также знает, что во всем этом есть сладость, которая заставляет их падать в обморок.

В мире «Маленьких женщин» персонаж Теодора «Лори» Лоуренса может представляться чем-то в качестве приза, установленного на пьедестале для сестер Марч, в частности, упрямой Джо (Сирша Ронан) и ее стремительной младшей сестры Эми (Флоренс Пью). Но адаптация Гервиг раскрывает Лори как самостоятельного персонажа. Он не какой-то доверчивый джентльмен, готовый развлекать любую сестру, как паршивый ловелас. Он мальчик, жаждущий любви большой семьи, которая, как он видит, изобилует в доме Марч, но недостаточна в его собственном. Лори отчаянно жаждет принятия, и актер не боится показать глубину своего отчаяния, чтобы получить одобрение Марч.

Гервиг понимает уникальную привлекательность Шаламе. Под чванством скрывается искренность человека, который просто хочет дарить и получать любовь.

Назови меня своим именем (Call Me by Your Name, 2017)

Назови меня своим именем (Call Me by Your Name, 2017)

Работа, которая сделала Тимоти Шаламе самым молодым номинантом на лучшую мужскую роль за 80 лет, до сих пор сохраняет всю свою силу. В роли Элио в «Назови меня своим именем» Шаламе проводит перед камерой мастер-класс по взрослению. Его пресытившегося подростка вырывает из апатии приезд американского студента Оливера (Арми Хаммер), который учится у своего отца (Майкл Стулбарг) на их вилле в Италии. Они чувствуют быстрое влечение, на которое ни один из них не готов отреагировать. И Элио, несмотря на все его уловки и остроумие, сохраняет всю неуверенность и незрелость неопытного подростка.

Шаламе остается настроенным на физические импульсы Элио до пугающей степени, отказываясь от заученных манер в своем подходе к персонажу и давая волю всем своим противоречивым импульсам. Это тематическое исследование путаницы подросткового возраста, когда тело действует так, как разум не может понять и должен догонять.

С большой искренностью и чувственностью режиссер Лука Гуаданьино рассматривает этот зарождающийся летний роман в фильме «Назови меня своим именем». Он улавливает красоту и трагедию двух людей, которые нащупывают путь к выражению желания и привязанности, которые они испытывают друг к другу, но не могут понять, как сохранить их вне мук одного страстного сезона. Душа и личность Шаламе полностью раскрываются в фильме, а его сердце рвется из груди, когда оно создается и разбивается на наших глазах. Как Элио переживает все эмоции первой любви как персонаж, так и зрители испытывают первую привязанность к Шаламе как к исполнителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *