Почему дети перестают реагировать на просьбы родителей

Каждый родитель хотя бы раз в жизни сталкивался с детским игорном и капризами. Хотя, на самом деле, такие явления случаются практически ежедневно, начиная с момента наступления трёх лет. Дело в том, что в этот период случается первый кризис «трёхлетки», который постепенно чередуется последующими детскими кризисами и становлением личности на протяжение четырёх лет, или иначе говоря – дошкольный возраст. Почему дети перестают реагировать на просьбы родителей и как правильно вести себя взрослым для того, чтобы сохранять дружеские отношения?

Почему дети перестают реагировать на просьбы родителей

Особенности развития личности дошкольного возраста

Доверительные отношения и взаимопонимания с ребёнком можно достигнуть, разобравшись в особенностях дошкольного возраста. Первым делом, что необходимо понять каждому родителю – изменения в поведении и реакции на определённые действия заложены природой и малыши попросту не знают, как вести себя по-другому.

Первый кризис настигает ребёнка в возрасте трёх лет и знаменуется периодом – «я сам». Родители узнают своего малыша с других сторон, ведь он начинает проявлять свои эмоции в виде протестов, регулярных истерик, попыток сделать иначе, чем его просят. Становится сложнее переключить его внимание, ведь дите знает, чего хочет и старается любыми способами добиться желаемого. Именно с этого периода психологи рекомендуют вводить первые санкции за неисполнение просьб, так как понимание ребёнком, что все «сходит с рук», влечёт за собой более крупные шалости.

Малыши в этом возрасте каждый поступок совершают больше ситуативно и не задумываются о последствиях. Они стараются копировать поведение взрослых, не отдавая отчёта своим действиям и не выстраивая причинно-следственную связь, а также не всегда способны почувствовать грань между хорошими поступками и теми, которые могут сделать кому-то неприятно. Момент нарушения нормы поведения понимают лишь со слов старших. Поэтому, воспитывая ребёнка, важно не просто говорить слова «хорошо, плохо, можно и нельзя», а именно объяснять почему его поведение считается неправильным и какие могут быть за это последствия.

В дошкольном возрасте малыш впервые учится выстраивать отношения с окружающими, договариваться с ними, уступать или, наоборот, проявлять настойчивость для достижения желаемого. Родителям необходимо бережно относится к чувствам ребёнка и не «сломить» личность, иначе в будущем у него пропадёт желание отстаивать свои интересы.

Однако, нельзя регулярно потакать капризам, а тем более если они проявляются все чаще, при этом причины для истерии становятся все более нелепыми. Родители должны первыми показать, как правильно стоит выходить из любых сложившихся ситуаций, как реагировать на неприятности различного рода и внедрить модель общения, с помощью которой ребёнок научиться договариваться или принимать альтернативное решение.

В пять лет дети по-прежнему ещё не до конца могут осознавать важность социальных норм и правил поведения, но при этом уже отчётливо различают свои поступки на хорошие и плохие, а также понимают последствия, которые их ждут за совершение определённого действия.

Детки в этом возрасте легко отвлекаются на любые предметы или явления, привлёкшие внимание, и могут быть настолько вовлечёнными, что элементарно не слышат, что происходит вокруг, в том числе и разговоры родителей. У дошкольников проявляется постоянное желание экспериментировать, ведь каждый день они узнают что-то новое.

Почему дети перестают реагировать на просьбы родителей

Что делать, если ребёнок не реагирует на просьбы?

Первым делом необходимо понимать, что в детстве у детей богатая на эмоции и события жизнь, они могут в течение дня испытывать множество различных чувств, частую смену настроения, ведь для них важной является каждая деталь или событие, о которых взрослые даже не задумываются, например, появление нового персонажа, выход очередной части любимого мультфильма или понравившаяся игрушка. Поэтому необходимо понимать, почему чадо испытывает грусть или радость, и с уважением относится к его чувствам, искренне сопереживая, поддерживая и радуясь даже незначительным победам.

Но, что делать если ребёнок перестал выполнять просьбы? Основные причины и рекомендации для регулирования данного момента:

  • Зрительный контакт. Часто родители допускают ошибку, начиная разговаривать с дитём и просить его о совершении действия тогда, когда он сосредоточен на чем-то другом. Поэтому нужно дождаться завершения одного процесса, после чего установить зрительный контакт, и только в момент привлечения его внимания, можно начинать разговор.
  • Отсутствие общих интересов. Если родители на постоянной основе не разделяют интересы ребёнка, запрещают делать то, что ему нравится, упрекают в желаниях и совершенных поступках, глупо рассчитывать, что чадо будет с удовольствием выполнять просьбы. Близкие родственники в таких ситуациях становятся для малыша настоящими врагами, которые препятствуют достижению желаемого. Следовательно, для решения данной проблемы, необходимо проявлять заинтересованность к предпочтениям ребёнка и разрешать ему реализовывать планы.
  • Ряд требований. Как уже упоминалось выше, дети быстро переключают своё внимание, соответственно могут не запомнить всех просьб, о которых просит его родитель. Поэтому важно говорить только об выполнении одного действия, иначе он может выбрать только то, что ему понравилось или отложилось в памяти, игнорируя разговор целиком.
  • Границы и санкции. Просить выполнить какое-либо действие можно не более трёх раз, иначе родить превращается в «радио, работающее на фоне». Если предыдущие рекомендации не помогли наладить контакт, и ребёнок по-прежнему игнорирует требование, необходимо воспользоваться методом наказаний и введения санкции, однако им нельзя злоупотреблять и стоит применять только в случае важных просьб. Выполняется следующим образом: первый раз нужно сказать, что он должен сделать. Если нет никакой реакции, следует напомнить ему об этом во второй раз, предупредив, что игнорирование с его стороны приведёт к определённым последствиям, например, отмена желанной покупки или похода в кино. И в случае напоминания в третий раз и очередного невыполнения, важно сдержать слово и применить то самое оговорённое наказание.

Почему дети перестают реагировать на просьбы родителей

Для ребёнка необходимо стать другом, однако это невозможно сделать, используя крики и постоянные наказания. Рекомендации в данной статье помогут наладить взаимосвязь, вследствие чего дитё не будет игнорировать просьбы. Но в тоже время важно не допустить полного послушания со стороны малыша, иначе во взрослой жизни такие люди не способны самостоятельно принимать решения и отстаивать своё мнение.

2 комментария для “Почему дети перестают реагировать на просьбы родителей

  • 22.11.2020 в 20:16
    Постоянная ссылка

    Жаль, что многие родители не понимают как важно настроить правильный и нужный контакт с ребенком. В следствии чего возникают недопонимания между родителями и ребенком, которые могут довести не до очень хороших результатов. Но в этой статье можно найти часть очень дельных советов по «строительству» дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителем. Если следовать им, то, я думаю, что можно избежать хотя бы часть проблем, которые могут возникнуть в общении с ребенком.

    Ответ
    • 26.11.2020 в 20:53
      Постоянная ссылка

      Важно иметь с ребёнком хорошие дружеские отношения, понимание, если этого не будет, то не будет и послушания со стороны ребёнка, ведь важно понимать что сейчас у ребёнка происходит, нужно правильное построение просьбы, не приказ, а прозьба, например: «малыш, ты бы не мог мне помочь сложить твои игрушки?» а не приказом по типу: » а ну быстро сложил игрушки, иначе я их выброшу», так нельзя, ведь для ребёнка это стресс, хоть он и выполнит этот приказ, но он попадает в стрессовую ситуацию, потому, что родитель накричал, и сказал что выбросил его любимые игрушки. Вывод таков, просто умейте общаться с ребёнком, и не поддавайтесь эмоциям.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *