15 лучших фильмов Мэттью МакКонахи

У Мэттью МакКонахи была одна из самых странных карьерных дуг среди всех актеров, работающих сегодня. МакКонахи стал известен в 1990-х годах благодаря сотрудничеству с великими режиссерами. Работая с Ричардом Линклейтером, Джоэлом Шумахером, Робертом Земекисом, Джоном Сэйлсом и Стивеном Спилбергом, МакКонахи не испытывал недостатка в опытных режиссерах, у которых он мог черпать вдохновение. Он стал тем редким актером, который мог одинаково хорошо играть комедийные, драматические и остросюжетные роли.

Мэттью МакКонахи

Однако качество работ МакКонахи начало снижаться в начале 21 века. Он снялся в серии провальных романтических комедий, которые не продемонстрировали его диапазон. Актер может очень многое привнести в роль, если она плохо написана. Однако в 2010-х карьера МакКонахи пошла на поправку. Он вернулся к участию в интересных проектах и ​​даже получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за трогательную игру в «Далласском клубе покупателей». Вскоре после этого он рискнул появиться на телевидении в «Настоящем детективе». Криминальный сериал HBO является одним из самых кинематографичных сериалов, когда-либо созданных, и он извлекает выгоду из драматического диапазона МакКонахи.

Вот 15 лучших фильмов с Мэттью МакКонахи в случайном порядке.

Золото (Gold, 2016)

Золото (Gold, 2016)

«Золото» – это своего рода посредственный проект «приманки для наград», который извлек выгоду из личности МакКонахи. Режиссер фильма «Сириана» Стивен Гейган рассказывает о жизни старателя Кенни Уэллса, прототипом которого является генеральный директор Bre-X Дэвид Уолш. Уэллс интересуется добычей полезных ископаемых в Индонезии и впадает в одержимость, намереваясь найти спрятанное золото. Он оказывается вовлеченным в запутанную схему, поскольку его поиски привлекают внимание ФБР.

Фильм представляет собой типичную драму, но Уэллс – очень привлекательный персонаж. МакКонахи исследует, как сны могут заставить людей делать странные вещи. В каком-то смысле кажется, что он опирается на собственный опыт. Причудливое чувство юмора, которым обладает Уэллс, вписывается в безумный темп фильма. Проникновенная игра МакКонахи придает фильму гораздо больший эмоциональный вес, чем он мог бы иметь. Удивительно трогательна сцена, в которой Уэллс получает награду за свой вклад в геологоразведку. Он плачет, потому что его работа впервые получила признание.

Власть огня (Reign of Fire, 2002)

Власть огня (Reign of Fire, 2002)

«Власть огня» – один из самых абсурдно занимательных фэнтезийных фильмов 21 века, и очень жаль, что он так и не породил франшизу. Фильм переносит жанр высокого фэнтези в будущее, изображая постапокалиптический мир, в котором пробудились драконы. Человечество выживает в виде племенных деревень, мало общающихся друг с другом.

Хотя Кристиан Бэйл играет главного героя Куинна Аберкромби, фильм получает мгновенный прилив энергии, как только появляется МакКонахи. Куинн является лидером британской колонии и вынужден начать охоту на драконов после того, как посевы в его деревне сожжены. Вскоре после этого он знакомится с американским лидером Дентоном Ван Заном (МакКонахи). Хотя изначально они не доверяют друг другу, Дентон сообщает Куинну, что у драконов плохое зрение в сумерках. При правильных обстоятельствах они могли бы работать вместе, чтобы победить этих монстров. Дентон является примером странной веры в невозможное, которой должны обладать все герои.

«Власть огня» достаточно серьезна, чтобы не быть манерной, но не утомляет публику экспозицией. Пламенные призывы Дентона к оружию во время финальной битвы фильма похожи на то, что МакКонахи сказал бы в этой ситуации, и он сохраняет свою индивидуальность до самого горького конца.

Амистад (Amistad, 1997)

Амистад (Amistad, 1997)

«Амистад» – сложный фильм, который следует рассматривать в контексте. Хотя в фильме рассказывается важная история порабощенных людей, восставших против своих похитителей на корабле «Амистад» в 1839 году, повествование представлено в основном с точки зрения белых персонажей. Хотя это был неправильный подход, роль Мэттью МакКонахи не сбрасывает со счетов серьезность событий.

Фильм рассказывает об аболиционисте* Льюисе Таппане (Стеллан Скарсгард) и его помощнике Теодоре Джоадсоне (Морган Фриман), когда они решают защитить рабов, когда они предстают перед судом. Испанское правительство заявило, что они являются собственностью. И Таппан, и Джоадсон знают, что им нужен отличный адвокат, который будет представлять интересы этих людей. В конце концов они нанимают персонажа МакКонахи, Роджера Шермана Болдуина, энергичного молодого юриста. В фильме показано, как Болдуин начинает искать выгоду в крупном деле, но в конечном итоге признает важность дела сторонников отмены рабства.

Болдуин формулирует свои аргументы захватывающим образом. Хотя изначально это заставляет его казаться безличным, Таппен и Джоадсон понимают, что внимание к юридическим деталям – это то, что поможет им выиграть дело. МакКонахи потрясает в судебных сценах. Хотя Болдуин пытается сохранять самообладание, его дух сокрушается, когда он видит, что многие свидетели не сочувствуют.

Солдаты неудачи (Tropic Thunder, 2008)

Солдаты неудачи (Tropic Thunder, 2008)

«Солдаты неудачи» – один из самых смешных фильмов. Фильм представляет собой сатиру на голливудскую элитарность и на то, насколько актеры оторваны от реальности. Сюжет вращается вокруг звезды боевиков Тагга Спидмана (Бен Стиллер), чья карьера катится в пропасть. Спидман надеется возродить свою карьеру, снявшись в военном фильме в джунглях. К сожалению, он и его партнеры по фильму оказываются в опасности, когда сталкиваются с жестокой операцией вооруженной банды.

Хотя «Солдаты неудачи» смехотворен, в нем есть сатирический взгляд на то, как работает киноиндустрия. Примером этого служат отношения Спидмана со своим агентом Риком Пеком (Мэттью МакКонахи), которого называют The Pecker**. Пек — лучший друг Спидмана, и он видел его как в лучшие, так и в худшие стороны. МакКонахи показывает, как Пек готов рискнуть своими средствами к существованию, чтобы воспользоваться шансом со Спидменом.

Пек оказывается в невероятно смешной ситуации, когда Спидмен подвергается опасности. Хотя он отчаянно пытается заставить голливудское руководство спасти своего клиента, жестокий руководитель студии Лес Гроссман (Том Круз) не видит смысла в спасении обреченного актива. Раздраженные разговоры МакКонахи с Крузом – одна из комедийных вершин фильма.

Джентльмены (The Gentlemen, 2019)

Джентльмены (The Gentlemen, 2019)

Хотя стиль Гая Ричи несколько разбавился, когда он начал снимать голливудские блокбастеры, такие как «Шерлок Холмс», «Король Артур: Легенда о мече» и «Аладдин», он вернулся к своим истокам с шумным криминальным фильмом «Джентльмены», который позволил актерскому составу, включая Мэттью МакКонахи, изображать эксцентричных персонажей.

Фильм рассказывает запутанную историю о неудачных сделках с наркотиками. Персонаж МакКонахи, Микки Пирсон, замешан в провоцирующем инциденте. Он игнорирует редактора таблоидов Большого Дэйва (Эдди Марсден) на светском собрании. Дэйв в ярости и нанимает своего главного репортера Флетчера (Хью Грант) для расследования. События рассказываются в воспоминаниях, когда Флетчер берет интервью у правой руки Пирсона, Рэймонда Смита (Чарли Ханнэм). Любые сцены с Пирсоном – удовольствие. Ричи обременяет МакКонахи нелепыми монологами о том, что «лев – король джунглей», которые звучат еще более абсурдно с сочным техасским акцентом МакКонахи.

Хотя «Джентльмены» в целом беззаботны, у МакКонахи есть одна очень драматичная сцена. Соперник Пирсона, Сухой Глаз (Генри Голдинг), пытается напасть на его жену Розалинду (Мишель Докери). МакКонахи показывает свирепость Пирсона, когда тот приходит на помощь своей возлюбленной. Это могло показаться странным изменением темпа, но МакКонахи демонстрирует серьезность ситуации.

Линкольн для адвоката (The Lincoln Lawyer, 2011)

Линкольн для адвоката (The Lincoln Lawyer, 2011)

Во многих смыслах «Линкольн для адвоката» похож на историю происхождения «Макконассанса»***. В 2011 году МакКонахи снимался в провальных романтических комедиях, таких как «Золото дураков» и «Призраки бывших подружек», и никто не воспринимал его всерьез. Он рискнул в юридическом триллере «Линкольн для адвоката» о причудливом адвокате, который работает из своей машины. Микки Халлер (МакКонахи) тоже не воспринимают всерьез. Карьера Халлера пошла на спад, потому что он не хочет связываться с делами, в которые не верит. Это похоже на то, как МакКонахи начал выбирать лучшие проекты.

Халлер сталкивается с интересной моральной дилеммой, когда обнаруживает, что его клиент, Луи Росс Руле (Райан Филлипп), виновен в убийстве. Халлер по закону обязан защищать его в любом случае. Однако Руле усугубляет ситуацию, когда угрожает семье Халлера. Руле использует богатство своей семьи, чтобы избежать наказания. МакКонахи показывает, как Халлера бесят такие люди, поскольку его честь была вознаграждена несчастьем.

Халлер находит уникальный способ расследовать ситуацию, чтобы разоблачить заговор, спасти свою семью и выполнить свои юридические обязательства. Вспышки личности МакКонахи отражают странный путь, который приводит Халлера к правильным поступкам.

Берни (Bernie, 2011)

Берни (Bernie, 2011)

«Берни» – это своего рода воссоединение Мэттью МакКонахи, который вернулся, чтобы сотрудничать с режиссером Ричардом Линклейтером, и фильм показывает, почему они представляют собой такую ​​замечательную пару. Фильмы Линклейтера, кажется, никогда не знают, куда идут, но они всегда отражают обыденность жизни. Кто лучше говорит на эти темы, чем МакКонахи? Абсурдно смешной, шокирующе жестокий и странно трогательный, «Берни» показывает диапазон как МакКонахи, так и Линклейтера.

«Берни» рассказывает о добродушном гробовщике Берни Тиде (Джек Блэк), который убивает свою старшую спутницу Марджори Ньюджент (Ширли Маклейн). Тиде любим его сообществом, и они быстро защищают его, когда его обвиняют в убийстве. МакКонахи снимается в роли Дэнни Бака Дэвидсона, местного прокурора, который предает Тиде суду. Дэнни находится в безвыигрышном сценарии. У Тиде есть поддержка народа, и им все равно, виновен ли он.

Сцены, в которых Дэнни «объясняет» культуру Техаса в стиле интервью, уморительно перемежаются с основной сюжетной линией.

Далласский клуб покупателей (Dallas Buyers Club, 2013)

Далласский клуб покупателей (Dallas Buyers Club, 2013)

«Далласский клуб покупателей» не обязательно лучший фильм Мэттью МакКонахи, но он иллюстрирует все то, что делает его уникальным. Рон Вудруф (МакКонахи) – игрок, одиночка и техасец с сомнительной репутацией, который не думает, что у него есть большое будущее. Вудруф обнаруживает, что у него СПИД, в чем он сразу же сомневается из-за недопонимания эпохи. В 1980-х годах информация о пандемии СПИДа была ограничена, поскольку люди предполагали, что она затрагивает только геев. Вудруф не очень терпимый человек, и он не хочет, чтобы его «обвинили» в том, что он гей.

Чтобы спасти свою жизнь, Вудруф решает преодолеть бюрократическую волокиту и найти людей, которые могут ему помочь. Он ищет лекарства, которые помогают нуждающимся. МакКонахи показывает отчаяние Вудруфа. Он чувствует, что ему не к чему будет возвращаться, если он выживет. Однако Вудруф приходит в ярость, когда узнает, что правительство не выделяет ресурсы.

МакКонахи показывает искупление Вудруфа. Создав организацию по предоставлению лекарств больным СПИДом, он начинает раскрываться и становится союзником сообщества. Хотя в главных ролях в фильме должны были быть задействованы трансгендеры, игра МакКонахи показывает, как доброта одного человека может принести надежду.

Под кайфом и в смятении (Dazed and Confused, 1993)

Под кайфом и в смятении (Dazed and Confused, 1993)

Знаменитая комедия Ричарда Линклейтера о взрослении положила начало карьере многих звезд. Это один из самых смешных фильмов о старшей школе, но он также до боли реалистичен в том, как в нем рассказывается о взрослении. Величайшее умение Линклейтера – его способность вызывать эмпатию. Он показывает, насколько разнообразен школьный опыт, и исследует, как персонажи из разных слоев общества приспосабливаются к этим годам перемен. Для этого требовался невероятный актерский ансамбль. Тем более впечатляет, что именно МакКонахи больше всего запомнился фанатам из фильма.

МакКонахи вряд ли можно назвать главным героем в «Под кайфом и в смятении», но он легко захватывает внимание в кадре. Его персонаж, Дэвид Вудерсон, просто наблюдает за странными событиями фильма. Мужчина в свои 20, который все еще тусуется с подростками, Вудерсон одновременно совершенно жалкий и самый крутой персонаж в комнате. Если бы с ним неправильно обращались, Вудерсон мог бы почувствовать себя полным мерзавцем, но харизма МакКонахи делает его совершенно милым.

Мад (Mud, 2012)

Мад (Mud, 2012)

Актер, возможно, получил свой «Оскар» за «Далласский клуб покупателей» 2013 года, но это не было лучшей ролью Мэттью МакКонахи выступлением в году. Он также снялся в трогательной драме Джеффа Николса о взрослении «Мад», в которой он сыграл одну из самых выдающихся ролей в своей карьере. Главный герой Мад (МакКонахи) – таинственный беглец, скрывающийся на острове на реке Миссисипи. Изоляция Мада разрушается, когда он подружится с двумя мальчиками по имени Эллис (Тай Шеридан) и Некбоун (Джейкоб Лофланд).

Есть красота в том, как Мад рассказывает мальчикам о своей жизни и сожалениях. Хотя он намекает на свою депрессию, Мад верит, что однажды он воссоединится со своей девушкой Джунипер (Риз Уизерспун). МакКонахи подразумевает целую предысторию, которую никто не видел. Он удивительно нежен рядом с двумя маленькими мальчиками, поскольку они обнаруживают, что полезный совет Мада — это та мудрость, которой им не хватает дома.

Супер Майк (Magic Mike, 2012)

Супер Майк (Magic Mike, 2012)

Если вы начали смотреть «Супер Майка», ожидая увидеть глупый фильм о стриптизере, это определенно не то, что показал Стивен Содерберг. «Супер Майк» – это разрушительная драма о последствиях финансового кризиса, которая больше похожа на драму 1970-х, чем на что-то вроде «Стриптиза». Хотя в фильме есть несколько действительно душераздирающих моментов, все же есть чувство радости, которое исходит от мужчин, выражающих себя. Содерберг показывает красоту мужчин, которым комфортно со своим телом.

В «Супер Майке» есть симпатичные персонажи, ни один из которых не является таким представительным, как Даллас (МакКонахи). Как владелец стриптиз-клуба Xquisite, он полон решимости устроить для своей публики отличное шоу, несмотря ни на что. В исполнении МакКонахи роли Далласа есть раздвоенность. В то время как он энергичен во время сцен раздевания, он вынужден признать суровую правду о финансовом положении группы в своих личных беседах с Майком (Ченнинг Татум).

Интерстеллар (Interstellar, 2014)

Интерстеллар (Interstellar, 2014)

«Интерстеллар» – самый творческий и эмоциональный фильм Кристофера Нолана. Хотя некоторым киноманам может показаться, что кинематографические стили Стивена Спилберга и Стэнли Кубрика являются полными противоположностями, Нолан снял фильм, столь же трогательный, как «Инопланетянин», и такой же умопомрачительный, как «2001 год: Космическая одиссея». «Интерстеллар» смотрит на происхождение Вселенной через историю отца, который отчаянно пытается вернуться к дочери.

Нолан не всегда хорош в диалогах, что делает игру МакКонахи в роли астронавта Купера еще более важной. Он должен убедиться, что на протяжении всей этой технической чепухи у зрителей есть персонаж, который им близок. Самая эмоциональная сцена в «Интерстеллар» – это душераздирающая последовательность, в которой исследуются разветвления времени. После того, как Купер случайно проводит слишком много времени на планете, где время исчисляется по-другому, он рыдает, просматривая записи, которые ему прислала его семья.

Волк с Уолл-Стрит (The Wolf of Wall Street, 2013)

Волк с Уолл-Стрит (The Wolf of Wall Street, 2013)

Мэттью МакКонахи достаточно одной сцены в «Волке с Уолл-Стрит», чтобы получить внимание. В трехчасовой сатирической эпопее Мартина Скорсезе нет недостатка в невероятно неожиданных моментах, но культовый эпизод, в котором Марк Ханна (МакКонахи) учит Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) природе культуры Уолл-Стрит, пожалуй, самый веселый. Ханна бьет его в грудь, когда он мычит, заставая Белфорта врасплох, но он заинтригован странной харизмой, которой, похоже, обладает Ханна.

Эта сцена больше, чем расширенное камео. Ханна, по сути, знакомит Белфорта с образом жизни, который будет доминировать в его жизни, и это прекрасно задает тон необычному чувству юмора фильма. Это тот редкий момент, когда Белфорт уязвим. Его смущает странный распорядок Ханны, но он постепенно понимает, что именно такой тип поведения ведет к успеху в этом бизнесе.

Звезда шерифа (Lone Star, 1996)

Звезда шерифа (Lone Star, 1996)

«Одинокая звезда» – один из самых недооцененных фильмов 1990-х годов и, возможно, лучший пример элегантного сочетания красоты и элегантности Джона Сейлза. Сэйлз использует натурализм американского Запада, чтобы рассказать трагическую тайну, которая заканчивается на разрушительной ноте. Когда шериф Техаса Чарли Уэйд (Крис Купер) расследует смерть своего отца Бадди Дидса (Мэттью МакКонахи), он обнаруживает секреты, которые угрожает раскрыть всему сообществу.

МакКонахи проявляет искреннее усердие, которое делает Дидса таким любимым в его сообществе. Хотя не похоже, чтобы МакКонахи или Сэйлз боготворили правоохранительные органы, Дидс оказался тем редким шерифом, который решает проблемы без побочного ущерба. МакКонахи совершенно душераздирающий в эпизодах воспоминаний. Несмотря на то, что зрители знают, что его смерть приближается, момент все равно оказывается эмоциональным. Есть чувство страха, предвещающего судьбу Дидса, которое МакКонахи делает еще более шокирующим.

Киллер Джо (Killer Joe, 2011)

Киллер Джо (Killer Joe, 2011)

Во многом «Киллер Джо» – это инверсия «Одинокой звезды». В то время как трогательная дань уважения американскому вестерну Джона Сейлза окрашена искренним чувством меланхолии, гротескная черная комедия Уильяма Фридкина является воплощением всего, что не так с Америкой. Потрепанный, неудобный и незабываемый, «Убийца Джо» – это фильм, раздвигающий границы хорошего вкуса. Ужасающая роль Мэттью МакКонахи в роли титулованного законника – это тип отвратительного антигероя, от которого невозможно оторвать глаз.

Действие фильма «Киллер Джо» по пьесе Трейси Леттс происходит в трейлерном парке Техаса. Когда молодой торговец наркотиками по имени Крис (Эмиль Хирш) оказывается с мишенью на спине, он обращается за помощью к своему невежественному отцу Анселу (Томас Хейден Чёрч), который живет со своей нуждающейся второй женой Шарлой (Джина Гершон) и сестрой Криса Дотти (Джуно Смит). Крис предлагает план. Если им удастся инсценировать смерть первой жены Анселя, Адель, они смогут получить страховые деньги.

Конечно, такая схема требует услуг такого опытного нарушителя спокойствия, как Джо. МакКонахи мрачно харизматичен, поскольку он подталкивает персонажей к принятию решений, противоречащих их личным интересам. «Убийца Джо» – восхитительно болезненное исследование морали.

*Сторонник отмены рабства
**Член
***Период с 2010 года в фильмографии актера многие кинокритики называют необычным термином «макконассанс», по аналогии с Ренессансом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *