16 лучших фильмов с Доном Чидлом

Такого актера, как Дон Чидл, сложно назвать «недооцененным», учитывая, как долго он работает в киноиндустрии. Тем не менее, кажется, что Чидла не часто узнают за то, какой он невероятный кинематографический хамелеон. Обменивается ли он шутками с Робертом Дауни-младшим в кинематографической вселенной Marvel, появляется в престижных драмах или играет ключевые роли второго плана в составе обширного актерского ансамбля, Чидл обладает невероятной универсальностью.

Дон Чидл

Хотя Чидл работает с 1980-х годов, в 21 веке он достиг нового уровня славы. В дополнение к достойным наград выступлениям в театрах и комедийных шоу, таких как «Обитель лжи» и «Черный понедельник», он занял режиссерское кресло в своем дебютном полнометражном фильме «В погоне за Майлзом». Трудно найти другого актера, способного создать спектакль, подобный номинированному на «Оскар» в «Отеле «Руанда», а затем повернуться, чтобы весело заново изобрести Капитана Планету, как это сделал Чидл в своем популярном вирусном видеосериале.

Нужно больше доказательств? Вот 16 лучших фильмов Дона Чидла в рейтинге.

Отель для собак (Hotel for Dogs, 2008)

Отель для собак (Hotel for Dogs, 2008)

У Чидла есть зрелость, которая делает его идеальным, чтобы играть фигуру авторитета. Это помогло ему придать легитимность даже самым глупым проектам, в которые он был вовлечен. «Отель для собак» не считается классикой, но фильм не был бы так эффективен, если бы не игра Чидла – ему удается серьезно относиться к себе в фильме, полном шуток о собачьих фекалиях.

«Отель для собак» основан на одноименной книге Лоис Дункан. В фильме рассказывается о двух осиротевших братьях и сестрах, Энди (Эмма Робертс) и Брюсе (Джейк Т. Остин), которые начинают независимый бизнес по уходу за собаками, которым нужен дом. Чидл появляется как социальный работник Берни Уилкинс, который пытается им помочь. Несмотря на то, что Энди и Брюс проводят весь фильм в поисках семьи, Берни действительно является фигурой отца в их жизни. Чидлу было бы легко преувеличить свою игру, но он играет роль прямо, делая акцент фильма на детях-сиротах более впечатляющим.

Это выступление становится более сильным, если вы знаете немного больше о самом Чидле. Чидл никогда не боялся высказывать свои политические взгляды и использовал свой статус знаменитости, чтобы обсуждать социальные проблемы и воздавать должное работе волонтеров. Таким образом, вполне логично, что он хотел бы сыграть чувствительного социального работника в подобном фильме.

Первый мститель: Противостояние (Captain America: Civil War, 2016)

Первый мститель: Противостояние (Captain America: Civil War, 2016)

«Первый мститель: Противостояние» позволил Чидлу сделать больше с Джеймсом Роудсом, также известным как «Военная машина». Персонаж, по сути, является эмоциональным центром «Гражданской войны» и не боится заявить, что Мстители должны нести ответственность за свои действия. Это был способ MCU справиться с критикой, которая была направлена ​​против него, и Чидл дает серьезный голос разума, особенно когда Роудс вызывает лицемерие Стива Роджерса (Крис Эванс) во время дебатов по Соковийским соглашениям.

Между Тони Старком (Робертом Дауни-младшим) и Роуди есть отличная динамика, которая добавляет немного юмора в один из самых мрачных фильмов MCU. Хотя Роудс слушает Тони, когда тот обсуждает свое чувство вины, он также подшучивает над ним. Юмор в MCU не всегда работает, но естественный дух товарищества между Дауни-младшим и Чидлом вызывает смех, который не уменьшает драматического веса истории.

Кроме того, арка Роудса доказывает, что в MCU есть последствия. В один из самых мучительных моментов во всей франшизе Джеймс тяжело ранен во время погони за Роджерсом и Баки Барнсом (Себастьян Стэн), а его заключительные сцены с Тони показывают, что оба персонажа исцеляются. Чидл отлично показывает, как, несмотря на то, что Роудс травмирован, он все еще движется вперед.

Столкновение (Crash, 2004)

Столкновение (Crash, 2004)

«Столкновение» – это манипулятивная мелодрама, которая пытается решить серьезные проблемы расизма, жестокости полиции и элитарности. Из всех проблем фильма главная среди них – клишированные персонажи. Режиссер Пол Хаггис был просто не тем режиссером, который мог бы рассказать историю о травме чернокожих.

Итак, почему «Столкновение» попал в этот список? Что ж, Чидл довольно неординарен в этом. Одно дело для актера возвысить материал, но Чидл, по сути, придает «Столкновению» гораздо больше легитимности, чем это было бы в противном случае. В то время как другие актеры, в том числе Сандра Буллок, Брендан Фрейзер, Майкл Пенья и Терренс Ховард, тяготятся слабым сценарием, Чидл дает праведный гнев, необходимый фильму. Он появляется как детектив Грэм Уотерс, полицейский следователь, расследующий дело о пропавших детях в Лос-Анджелесе.

Уотерс находится в сложной ситуации. Он искренне хочет служить в полиции в качестве лояльного государственного служащего и изо всех сил пытается признать ошибки полицейских. Кроме того, он подвергается законной опасности, когда всплывают на поверхность элементы его прошлого. Тихая ярость Чидла служит примером невысказанного неповиновения Уотерса. Он знает, что, даже если он рискует своей жизнью, его никогда не будут считать «равным».

Предатель (Traitor, 2008)

Предатель (Traitor, 2008)

Чидл обладает изначально чутким качеством, которое делает его подходящим для игры персонажей, вызывающих сочувствие. Например, в шпионском фильме 2008 года «Предатель» Чидл играет бывшего американского солдата Самира Хорна, чья семья погибла в результате взрыва автомобиля, когда он был ребенком. Сейчас Самир работает торговцем оружием в Йемене, но его арестовали по подозрению в причастности к террористической сети.

Вскоре становится совершенно ясно, почему Самир находится под следствием: он набожный мусульманин. Самир никоим образом не стыдится своей веры. Когда его допрашивает специальный агент ФБР Рой Клейтон (Гай Пирс), он обличает лицемерие следователя, проливая свет на вопиющие военные преступления американских военных, и ведет себя с беспрецедентным достоинством.

Однако Самир вынужден работать с группой террористов, чтобы искоренить их операцию. Чидл отлично справляется с обыгрыванием природы позиции Самира; он должен говорить радикальные вещи о своей ненависти к американцам, в которые он на самом деле не верит. В голосе Чидла чувствуется ощутимый страх, когда он говорит; Самир знает, что любая ошибка может стоить ему жизни. Несмотря на то, что политические заявления в фильме иногда резковаты, сдержанная игра Чидла придает этому триллеру ощущение реализма.

Высота «Гамбургер» (Hamburger Hill, 1987)

Высота «Гамбургер» (Hamburger Hill, 1987)

В отличие от многих других фильмов о войне во Вьетнаме, эпический фильм Джона Ирвина 1987 года «Высота «Гамбургер» превосходно изображает точку зрения чернокожих солдат. Афроамериканцы оказались в тяжелом положении во время войны во Вьетнаме: как бороться за страну, которая не гарантирует ваши права? Чидл дает одно из своих первых выступлений в фильме в роли рядового первого класса Эллиота Уошберна, новобранца, посланного в 3-й батальон 187-й пехотной 101-й воздушно-десантной дивизии перед битвой при Гамбургер-Хилл.

В молчании Чидла есть сила. Уошберн – единственный темнокожий солдат среди новобранцев, и он предпочитает молчать, когда его сослуживцы делают вопиюще расистские замечания. Хотя Уошберн явно обеспокоен их комментариями, он знает, что ему может быть причинен вред, если он выскажется. Фильм отлично показывает, как чернокожие солдаты в дивизии связаны друг с другом. Есть особенно сильный момент, когда Уошберн помогает успокоить медика Дока Джонсона (Кортни Б. Вэнс) после того, как у него случился нервный срыв после жестокой битвы. Несмотря на свою молодость, обнадеживающее чувство авторитета, которое Чидл привносит в роль, помогает Джонсону очистить свой разум.

Чидл – сердце «Высоты «Гамбургер». Он начинает фильм как молодой, энергичный новичок, а заканчивает как закаленный в боях ветеран. Несмотря на то, что действие фильма происходит всего пару месяцев, кажется, что Уошберн постарел не по годам.

Железный человек 3 (Iron Man Three, 2013)

Железный человек 3 (Iron Man Three, 2013)

К сожалению, в «Железном человеке 2» Чидлу было нечего делать. Хотя его игра была значительно лучше, чем у Терренса Ховарда в первой части, Роуди делает в фильме немного больше, чем служит няней Тони, когда тот закатывает истерику. На самом деле это не дало Чидлу возможности продемонстрировать отношения, которые у него сложились с Робертом Дауни-младшим. К счастью, Шейну Блэку удалось исправить эти ошибки в «Железном человеке 3». Роуди получает одни из лучших боевых сцен в фильме, а также делает тяжелую работу в наиболее драматических моментах.

Роуди – один из немногих, кто знает, через что проходит Тони. Тони чуть не погиб во время битвы за Нью-Йорк в «Мстителях», и с тех пор он борется с посттравматическим стрессовым расстройством. Учитывая опыт Роуди в армии, он знает, каково это рисковать своей жизнью. Простые разговоры между Дауни-младшим и Чидлом помогают закрепить фильм; несмотря на то, что это фильм по комиксам, Чидл чувствует, что играет настоящего военного персонажа. Роуди также сталкивается с этической дилеммой, когда узнает, что вице-президент Родригес (Мигель Феррер) замешан в международном заговоре.

Видеть, как Тони и Роуди объединяются во время третьего акта, просто восхитительно. По сути, это похоже на фильм о приятелях-полицейских в суперкостюмах, что имеет смысл, учитывая, что Блэк является архитектором франшизы «Смертельное оружие». Также есть отличная повторяющаяся шутка о том, что Роуди сменил имя с «Железный патриот» на «Военная машина».

Траффик (Traffic, 2000)

Траффик (Traffic, 2000)

В «Трафике» Стивена Содерберга используется интересный повествовательный прием, переплетающий несколько историй, чтобы разобрать незаконную торговлю наркотиками в Мексике. В ансамблевом фильме, подобном этому, некоторые истории неизбежно оказываются более убедительными, чем другие. К счастью, отрывок Чидла – лучшая часть «Трафика». Он появляется в фильме как агент Управления по борьбе с наркотиками Монтел Гордон, который является частью сюжетной линии, вращающейся вокруг поисков наркобарона Карлоса Айала (Стивен Бауэр).

В то время как этот элемент фильма вполне мог быть не чем иным, как основной полицейской процедурой, Чидл привносит индивидуальность в Гордона и конкретизирует его мотивы. Он явно взбешен преступлениями Аялы, что делает его миссию по осуждению преступника гораздо более личной. В фильме рассматривается сложное устройство Управления по борьбе с наркотиками и исследуется его эффективность (или ее отсутствие). Тем не менее, зрители не чувствуют себя плохо из-за внимания к персонажу, который работает в правоохранительных органах, из-за личных отношений между Гордоном и Кастро. Чидл и Гусман подразумевают целую предысторию между ними, которая явно не указана. Этого нет в сценарии, но такое ощущение, что они уже давно работают вместе.

Чидл также наделяет Гордона уникальным интеллектом. Есть моменты, когда он на несколько шагов опережает зрителей, и фильм ждет, чтобы показать, каков его план на самом деле. Это заслуга терпения Чидла, что он смог сделать этот медленную вспышку неотразимой.

Без резких движений (No Sudden Move, 2021)

Без резких движений (No Sudden Move, 2021)

Стивен Содерберг – режиссер, который знает, как вплетать политические комментарии в фильмы, которые в противном случае считались бы популистскими развлечениями. Например, «Без резких движений» 2021 года – это классический гангстерский фильм, который не боится использовать влияние криминальной хроники. Однако в фильме также исследуется социальная, расовая и экономическая напряженность в Детройте в 1950-е годы. В центре этого исследования находится гангстер Курт Гойнс (Чидл), которого вызывают для помощи в схеме запугивания, которая становится все более сложной.

Гойнс не святой, но у него есть опасения по поводу причинения вреда невинным людям. Чидл отлично справляется с определением ограничений Гойнса; он потрясен, когда гангстер Чарли (Киран Калкин) угрожает казнить семью бухгалтера GM Мэтта Верца (Дэвид Харбор). Чидл без особых усилий воплощает в жизнь быстрый процесс принятия решений Гойнсом. Ему придется быть безжалостным, несмотря ни на что – вопрос только в том, на чьей он стороне.

Подобно отношениям между Гордоном и Катро в «Трафике», у Чидла отличная химия с Бенисио дель Торо, который играет одного из гангстеров Гойнса, Рональда Руссо. Хотя это два профессионала, которые не разглагольствуют об одном и том же, тонкие физические признаки, которые подают Чидл и дель Торо, указывают на взаимное уважение обоих персонажей друг к другу.

Вне поля зрения (Out of Sight, 1998)

Вне поля зрения (Out of Sight, 1998)

Легко понять, почему Чидл и Содерберг так часто сотрудничают. Содерберг – режиссер, который любит объединять жанры. Его фильм 1998 года «Вне поля зрения» – это относительно ироничная дань уважения классическим криминальным фильмам, но в нем также есть удивительные моменты искренних эмоций и законной угрозы. Для такого своеобразного фильма требуется злодей с чувством юмора. Безжалостный преступник Чидла, Морис Миллер, определенно подходит под это описание.

В фильме «Вне поля зрения» Морис неохотно объединяется с грабителем банков Джеком Фоули (Джордж Клуни). Хотя два персонажа немного шутят во время своих первоначальных ограблений, ясно, что Морис не полностью доверяет своему новому союзнику. Когда Морис начинает сомневаться в мотивах Джека, возникает сильное напряжение, которое вырывается на поверхность. Чидл может легко превратиться из источника комического облегчения в грозного антагониста; жаль, что он не брался за более злодейские роли.

Булворт (Bulworth, 1998)

Булворт (Bulworth, 1998)

Политическая сатира Уоррена Битти 1998 года «Булворт» представляет собой амбициозное, но ошибочное исследование бездействия современных политических партий. В то время как фильм не уклоняется от удручающе эгоистичной натуры политиков, его изображение расового разделения в Америке оставляет желать лучшего.

Несмотря на недостатки фильма, Чидл великолепно сыграл наркобарона Л.Д. Это персонаж, который легко мог бы быть ленивым стереотипом, но Чидл отлично справляется с определением своего мировоззрения. Когда сенатор Джей Биллингтон Булворт (Битти) упоминает о своих криминальных связях, Л.Д. выдает свое лицемерие. Чем такой наркодилер, как Л.Д., отличается от двуличного сенатора, который нечестен со своими избирателями? Это удивительно чувственное исполнение, которое абсолютно выходит за рамки материала.

Экипаж (Flight, 2012)

Экипаж (Flight, 2012)

Чидл не уклоняется от персонажей, сталкивающихся со сложными этическими дилеммами, как, например, его роль в драме Роберта Земекиса 2012 года «Экипаж». Фильм предлагает зрителям задаться вопросом, является ли главный герой героем или злодеем. После того, как пилот-алкоголик по имени Уильям Уитакер-старший (Дензел Вашингтон) чудом спас жизнь своим пассажирам во время аварийной посадки, расследование показывает, что во время полета он находился в состоянии алкогольного опьянения. Должен ли он быть провозглашен героем или осужден за его безрассудство?

Это одно из самых мрачных выступлений в карьере Вашингтона, и фильму нужен был моральный центр, чтобы дать зрителям какое-то направление. И тут в дело вступает Чидл. Актер прекрасно играет роль второго плана в роли адвоката Хью Лэнга, который встает на защиту Уитакера во время расследования. Лэнг поставлен в непростую ситуацию: он понимает, что Уитакера ждет расистское преследование, но не может полностью защитить свои действия. Когда зрители принимают решение о том, достоин ли Уитакер искупления, идеи, которые дает Лэнг, предлагают им множество альтернативных точек зрения для рассмотрения.

Дьявол в голубом платье (Devil in a Blue Dress, 1995)

Дьявол в голубом платье (Devil in a Blue Dress, 1995)

Когда любители кино говорят о типах проектов, которые «больше не снимают», они имеют в виду такие фильмы, как «Дьявол в голубом платье». Как здорово было бы смотреть забавный фильм в стиле нео-нуар каждые несколько лет? Экранизация Карла Франклина 1995 года романа Уолтера Мозли напоминает классический триллер 1940-х годов. Однако в фильмах той эпохи редко учитывалась точка зрения черных. «Дьявол в синем платье» исправляет их ошибки и показывает одного из лучших чернокожих актеров в индустрии в загадочном убийстве высшего уровня.

В то время как непринужденная харизматичная игра Дензела Вашингтона в роли незадачливого детектива Изи Роулинза не может не понравиться, Чидл забирает все внимание. Маус – старый друг Изи, который приходит ему на помощь, когда он оказывается втянутым в политическое расследование. Изи явно старается не вызывать подозрений, что делает его еще более веселым, когда Маус в конечном итоге становится чересчур счастливым. Жаль, что у «Дьявола в синем платье» не было сиквелов, потому что было бы очень весело увидеть, как Изи и Маус снова объединятся. Несмотря на то, что его, к сожалению, упустили из виду для получения премии Оскар, Чидл все же получил номинацию Гильдии киноактеров за лучшую мужскую роль второго плана.

Одиннадцать друзей Оушена (Ocean’s Eleven, 2001)

Одиннадцать друзей Оушена (Ocean's Eleven, 2001)

Не так много фильмов, которые можно пересматривать так же бесконечно, как «Одиннадцать друзей Оушена». В то время как оригинальный фильм 1960 года почти невозможно смотреть, в ремейке Содерберга 2001 года есть все, что хотелось бы от фильма об ограблении. В чем секрет успеха трилогии «Оушена»? Содерберг позволил актерскому составу известных актеров выйти за пределы своей зоны комфорта. В частности, Чидл совершил один из самых больших поворотов в своей карьере, когда использовал кокни, чтобы сыграть эксперта по взрывчатым веществам Башера Тарра.

У Чидла хороший кокни? Нет, но этого и не должно быть. Его акцент настолько смехотворно эксцентричен, что прекрасно дополняет неправдоподобность самого фильма. Чидл, как правило, актер, который излучает уверенность, поэтому забавно видеть, как он играет чокнутого технаря. «Одиннадцать друзей Оушена» – лучшая часть франшизы, но в «Тринадцати друзьях Оушена» есть забавная сюжетная линия, в которой персонаж Чидла, Башер, должен управлять вертолетом, чтобы спасти Линуса Колдуэлла (Мэтт Дэймон).

Пояснение (по вики): Кокни — просторечный диалект жителей Лондона, ставший популярным для насмешливой демонстрации средних и низших слоёв населения.

Ночи в стиле буги (Boogie Nights, 1997)

Ночи в стиле буги (Boogie Nights, 1997)

Самым большим достоинством Пола Томаса Андерсона как режиссера является его способность вызывать сочувствие к своим персонажам. «Ночи в стиле буги» берут мир секс-работников и относятся к ним с уважением; вместо того, чтобы делать людей из порноиндустрии предметом шуток, Андерсон исследует проблемы, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни. В то время как актеры и съемочная группа порнографических фильмов Джека Хорнера (Берт Рейнольдс) мечтают «сделать это», каждый из них сталкивается с многочисленными трудностями, которые мешают им достичь своих целей.

Чидл играет одну из самых чутких ролей в фильме. Хотя Бак Своуп – одна из главных звезд Horner, он мечтает о нормальной жизни, не в центре внимания. Чидл демонстрирует зрелость не по годам, когда обсуждает желание иметь семью со своей возлюбленной Джесси Сент-Винсент (Мелора Уолтерс). Тем не менее, он также может показать, как Бак вообще стал основным продуктом фильмов Horner. Даже когда он снимает дурацкое видео, рекламирующее свой магазин оборудования, Бак – непревзойденный шоумен.

Отель «Руанда» (Hotel Rwanda, 2004)

Отель «Руанда» (Hotel Rwanda, 2004)

Геноцид 1994 года в Руанде – одна из величайших трагедий современной истории. Это также бойня, которую обычно игнорируют, и любой фильм, проливающий свет на это ужасное событие, может быть поучительным. Захватывающий биографический фильм Терри Джорджа 2004 года «Отель «Руанда» рассказывает невероятную историю Пола Русесабагины (Чидл), хозяина отеля, который спас более 1000 беженцев в разгар трагедии. Непоколебимое изображение Чидла настоящего героя принесло ему первую и единственную номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль.

Хотя действия Русесабагины были невероятно смелыми, Чидл не представляет его супергероем. Он просто обычный человек, оказавшийся в эпицентре сложной политической ситуации. В самом начале конфликта Русесабагина сталкивается со сложной этической дилеммой: подвергает ли его активность его жену Татьяну (Софи Оконедо) и детей большей опасности?

Откровение, к которому в конечном итоге приходит Русесабагина, заключается в том, что бездействие приведет к разрушению бесчисленных семей. Хотя на эту идею тонко намекает сценарий, номинированный на премию Оскар, Чидл демонстрирует свое понимание тематической глубины фильма, став отцом для беженцев, находящихся на его попечении.

В погоне за Майлзом (Miles Ahead, 2015)

В погоне за Майлзом (Miles Ahead, 2015)

Лучший фильм Дона Чидла на сегодняшний день также является его самым личным. Он вернулся к своим корням из инди-кино, чтобы написать сценарий, снять и сыграть главную роль в необычной драме «В погоне за Майлзом». В нем актер играет Майлза Дэвиса, и хотя история основана на некоторых исторических деталях, события фильма в значительной степени вымышлены. «В погоне за Майлзом» использует калейдоскопический подход к жизни Дэвиса, показывая, как легендарный художник борется со своим наследием во время нисходящей спирали в своей карьере. Это зрелая проверка художественной целостности, которую может осуществить только такой опытный исполнитель, как Чидл.

Игра Чидла – просто взрыв. За эти годы было бесчисленное множество впечатлений от Дэвиса в кино, но версия музыканта Чидла – это тот, кто пережил свою собственную вершину и кто полагается на свой прошлый успех, чтобы оставаться актуальным. Актер исследует эту концепцию одновременно веселым и душераздирающим образом. С приключениями Дэвиса с нечестным репортером Дэйвом Брейденом (Юэн МакГрегор) переплетаются воспоминания о его ранней карьере. Во время этих сцен Чидл превращается в молодую, энергичную версию Дэвиса, которая чувствует себя более приземленной в реальности.

Нет лучшего способа рассказать историю великой иконы, чем фильм, который играет с природой формата и структуры. Это, безусловно, самый зрелый фильм в карьере Чидла и свидетельство его универсальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *