Как приучить ребёнка к самоорганизации

Очень часто так бывает, что ребёнок отвлекается во время какого-то дела или что-то забывает. Чтобы это исправить нужно формировать у ребёнка усидчивость и внимательность. А ещё очень важную роль играет самоорганизация.

Как приучить ребёнка к самоорганизации

Какие проблемы существуют в самоорганизации детей

Проблемная ситуация состоит в том, что у детей не хватает времени на некоторые дела. Существует определенные ограничения, которые детям пройти достаточно сложно. Среди них присутствуют как те, что зависят от самих малышей (неумение распределить своё время, неправильно расставленные приоритеты, личностные установки), так и те, что зависят от внешней среды (высокая загруженность на учёбе, неподходящее расписание или график, отсутствие возможности делать какие-то дела быстрее, ввиду неимения доступа к Интернету). Рассмотрим подробнее, как можно решить эти проблемы.

Что такое самоорганизация

Самоорганизация — это процесс, который включает в себя дисциплину, собранность и умение эффективно выполнять задачи.

Как приучить ребёнка к самоорганизации

Существует целый ряд способов. Рассмотрим некоторые из них.

  • Нужно приучить ребёнка не отдыхать после школы. Дело в том, что так ребёнок может расслабиться и вообще забыть об уроках. Конечно, это не значит, что ребёнку нельзя отдохнуть не минуты. Он должен как минимум помыть руки, переодеться, поесть. А потом сразу садиться за уроки. Как только они будут выполнены — можно отдыхать сколько угодно. Такой совет связан с тем, что многие дети начинают играть или смотреть мультфильмы, прийдя со школы. А это недисциплинированность, ведь сначала должны быть дела, а уж потом развлечения.
  • Нужно объяснить ребёнку, что домашние задания нужно делать в тот день, когда их задают, а не за вечер до урока. Дело в том, что нельзя откладывать дела на потом. А ещё нужно делать зада, пока у ребёнка знания «свежие» и он ничего не забыл.
  • Замотивируйте ребёнка. Объясните, что чем быстрее он выполнит дела, тем быстрее будет отдыхать /смотреть мультики/играть/гулять. Ещё можно предложить мотивацию в виде подарков. Например, если всю неделю уроки будут выполнены в срок и по плану, в выходные можно пойти в парк или купить новую игрушку. В дальнейшем ребёнок научится сам себе придумывать мотивацию и ему будет приятнее делать свои дела.
  • Приучите ребёнка собирать вещи в школу с вечера. Рюкзак, собранный утром с просонья, чаще всего наполовину пуст. Поэтому нужно собирать вещи вечером, аккуратно складывая всё.
  • Выполняя любое дело (в случае с ребёнком — это чаще всего домашние задания), стоит двигаться от сложного к простому. Сначала нужно сделать, например, математику, русский язык, информатику, а уж потом почитать параграф по истории или биологии. Так ребёнок сможет выполнить все задания. А вот если он начнёт с чтения устных уроков, к выполнению письменных он уже очень устанет и не сможет их делать.

Как приучить ребёнка к самоорганизации

В качестве рекомендаций можно предложить:

  • Многие дети не могут уделять время хобби и саморазвитию, много учатся в школе. Многие дети испытывают стресс из-за этого. В таком случае можно порекомендовать перенести саморазвитие в электронную среду. Сейчас можно купить (или найти бесплатно) курсы и мастер-классы по обучению практически чему угодно — от иностранных языков до кулинарии и рукоделия. Их удобство состоит в том, что можно учиться когда угодно, ведь доступ к мастер-классам есть постоянно. Можно, например, не посещать очные курсы 2 раза в неделю, а пойти на онлайн-курсы и заниматься ими в выходные или во время каникул. Ещё один вариант — обучающие приложения. Ими можно пользоваться где угодно и когда угодно. Обучение проходит постепенно, а затраты сил и времени практически не заметны. Так появится возможность для саморазвития.
  • В качестве рекомендации по решению проблемы высокой нагрузки учеников можно предложить отслеживание нагрузки детей в школе и дома. Чтобы они все имели и фиксированное время обучения, и фиксированный отдых. Кроме того, самим детям стоит уделить внимание своему распределению времени. Это значит, что и родители, и учителя, и дети должны следить за тем, чтобы ребёнок не занимался круглосуточно. Нужно разделять обучение и отдых и чередовать эти процессы.

Еще одной рекомендацией может быть тайм-менеджмент. Тайм- менеджмент или управление временем – это технология, с помощью которой можно научиться организовать свое время и сделать его использование более эффективным. Это значит, что человек сам определяет свой график как краткосрочный, так и долгосрочный (по мере возможности), ставит себе задачи и определяет, какие из них требуют срочного решения, а какие могут подождать, а также знает как работать продуктивно и делать больше за единицу времени.

Как приучить ребёнка к самоорганизации

Есть разного рода курсы тайм-менеджмента, помогающие организовать себя. Вот его базовые принципы:

  • Нужно составлять список задач. Во-первых, это поможет структурировать свой день и рассчитать время. Во-вторых, таким образом мозг будет лучше запоминать, что нужно сделать, так как работает механическая память.
  • Нужно записывать примерное время, за которое нужно выполнить задачу.

Разумеется, родители должны объяснить ребёнку, как это делается и, возможно, помочь ему сделать это впервые.

Таким образом, самоорганизация — это очень важно. А если научить этому ребёнка в младшем возрасте, то проблем не будет и во взрослой жизни.

Один комментарий к “Как приучить ребёнка к самоорганизации

  • 04.01.2021 в 18:39
    Постоянная ссылка

    Сейчас особенно сложно с этим у меня, сын утыкается в телефон и очень неохотно отрывается на необходимые дела. Уроки там, помощь по дому. Огрызается, говорит — да сейчас я! А потом и забывает вовсе, приходится опять приходить и напоминать.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *