15 лучших фильмов с Джином Хэкменом

Джин Хэкмен – один из величайших актеров. Он также тот, кто заново изобрел себя для многих разных поколений. Хотя некоторые великие актеры так и не вернулись к ярким моментам своей ранней работы, Хэкмен продолжал доказывать, почему он был одним из лучших на протяжении десятилетий после того, как впервые прорвался в индустрии.

Джин Хэкмен

Среди криминальных триллеров, сценических адаптаций, причудливых комедий, исторических эпопей и даже франшизы фильмов о супергероях Хэкмен оставил значительный вклад практически во все жанры. Хотя Хэкмен явно обладал впечатляющим драматическим обаянием, он не боялся рисковать в комедийных ролях. Его единственная сцена в классическом фильме Мела Брукса 1974 года «Молодой Франкенштейн» – один из самых запоминающихся моментов в фильме. У Хэкмена неизменно высокое качество работы, до такой степени, что даже провальная комедия, такая как «Добро пожаловать в Музпорт», или скучный фильм по комиксам, такой как «Супермен 4: В поисках мира», доставляет больше удовольствия из-за его игры. Вот 15 лучших фильмов с Джином Хэкменом.

Быстрый и мёртвый (Quick and the Dead, 1995)

Быстрый и мёртвый (Quick and the Dead, 1995)

«Быстрый и мертвый» включает в себя все перестрелки и общих персонажей, которых вы ожидаете от вестерна, но режиссер Сэм Рэйми добавляет штрихи своего дикого чувства юмора. Понятно, что Рэйми привносит элементы своего прошлого в жанре ужасов, но он по-прежнему удивительно искренен со своими персонажами. Игра Джина Хэкмена в роли безжалостного преступника Джона Ирода одновременно совершенно угрожающая и душераздирающая.

Действие «Быстрого и мертвого» происходит в небольшом поселении на окраине запада, где правят преступники и бандиты. Ирод решает запустить турнир «быстрого розыгрыша», в котором ни один участник не может отказаться от вызова. Все поединки будут продолжаться до тех пор, пока один из противников не сдастся или не будет убит. Чего Ирод не знает, так это того, что загадочная странница, известная как «Леди» (Шэрон Стоун), выполняет личную миссию мести, стремясь привлечь его к ответственности за шокирующий инцидент из ее прошлого. Хэкмен отлично проводит время, преувеличивая эмоции в роли эксцентричного злодея, но это не значит, что он не страшен. Самая эмоциональная сюжетная линия в фильме развивается, когда Ирод вынужден сразиться со своим сыном «Малышом» (Леонардо ДиКаприо). Вся юношеская энергия Малыша улетучивается, когда он видит жестокость, на которую способен его отец.

Багровый прилив (Crimson Tide, 1995)

Багровый прилив (Crimson Tide, 1995)

Одной из уникальных особенностей Хэкмена является его способность привлекать внимание аудитории, качество, которое разделяет Дензел Вашингтон. Триллер Тони Скотта 1995 года «Багровый прилив» исследует сложную серию моральных решений, принятых экипажем американской ракетной подводной лодки. Они должны решить, стрелять или нет, что может впоследствии начать войну. Капитан Фрэнк Рэмси (Хэкмен), командир корабля, скептически относится к своему новому старшему офицеру, лейтенант-коммандеру Рону Хантеру (Вашингтон). Хантер явно человек большого ума, но он никогда не участвовал в реальных конфликтах. Рэмси чувствует, что не понимает, как принимать решения, когда на кону стоит жизнь его команды.

Наблюдать за тем, как эти два великих актера конкурируют, держит в напряжении. И Рэмси, и Хантер представляют разные аспекты лидерства, и их противоречивые убеждения делят команду подводной лодки на противоборствующие фракции. Что интересно, так это то, что в конце фильма зрители уважают обоих персонажей. Несмотря на то, что решения Рэмси были ошибочными, Хэкмен показывает, что они не были безосновательными.

Выхода нет (No Way Out, 1987)

Выхода нет (No Way Out, 1987)

Джин Хэкмен может быть совершенно обаятельным, когда играет героя, но всегда здорово видеть, как он играет злодея. Учитывая, что он был главным героем во многих политических триллерах 1960-х и 1970-х годов, было интересно увидеть, как он играет одного из главных антагонистов в шпионском фильме 1987 года «Выхода нет». Фильм рассказывается в воспоминаниях, когда лейтенант-командующий ВМС США Том Фаррелл (Кевин Костнер) рассказывает о событиях, которые привели его к встрече с министром обороны США Дэвидом Брайсом (Хэкмен).

Фаррелл сердечно представлен Брайсу на вечеринке благодаря их общему другу Скотту Причарду (Уилл Паттон). Это захватывающая сцена, которую стоит пересмотреть, как только вы узнаете поворот сюжета, потому что вы можете увидеть напряжение, которое уже кипит между Фарреллом и Брайсом. Положение Фаррелла ставится под угрозу, когда он начинает влюбляться в женщину Сьюзан Этвелл (Шон Янг), у которой также роман с Брайсом. Когда ее загадочным образом убивают, Фаррелл подозревает, что виновником является Брайс. Хэкмен отлично справляется с сохранением самообладания, когда честь Брайса подвергается сомнению. Понятно, что человеку с его опытом приходилось сталкиваться с трудными ситуациями и раньше, и что он научился маскировать свои мотивы. Тем не менее, он также удивительно уязвим во время сцен с Янг. Она может застать его врасплох, что делает их химию еще более наэлектризованной.

Скоростной спуск (Downhill Racer, 1969)

Скоростной спуск (Downhill Racer, 1969)

«Скоростной спуск» – это вдохновляющий спортивный фильм, в котором все сделано правильно. Хотя в этом жанре есть свои клише, это произведение полностью сосредоточено на персонажах, участвующих в соревнованиях, и на том, как они стремятся преследовать свои увлечения. Основанный на романе Окли Холла «Гонщики по скоростному спуску», фильм Майкла Ричи рассказывает о группе американских лыжников, которые участвуют в международных соревнованиях в Европе. Внутри группы возникает напряженность, поскольку противоречащие друг другу личности лыжников угрожают погрузить их в хаос.

Джин Хэкмен представляет одно из лучших изображений «кино тренера» в роли лидера лыжной группы Юджина Клэр. Он хочет подтолкнуть свою команду к успеху, но чувствует, что подающий надежды лыжник Дэвид Чаппелле (Роберт Редфорд) слишком амбициозен для его же блага. Шаппелле самовлюблен и невыносимо высокомерен, что вызывает конфликт с другими членами команды. Хэкмен показывает трудное положение, в котором находится Клэр, признавая очевидное мастерство Шапелле, но при этом учитывая тот факт, что он является обузой в конкурентной борьбе. Хэкмен дает голос разума во время кульминационных сцен между настоящими прыжками с трамплина. Хотя «Скоростной спуск» включает в себя одни из самых великолепных альпийских эпизодов, сцены между настоящими соревнованиями не менее увлекательны.

Достать коротышку (Get Shorty, 1995)

Достать коротышку (Get Shorty, 1995)

Хотя он известен тем, что играет безжалостных детективов, полицейских и военнослужащих, Джину Хэкмену не отдают должного признания за то, насколько он может быть забавным. Комедия 1995 года «Достать коротышку» высмеивает клише гангстерских фильмов с точки зрения тех, кто имеет опыт работы в киноиндустрии. В фильме рассказывается о ростовщике из Майами Чили Палмере (Джон Траволта), самопровозглашенном «киномане», которого отправляют взыскать долг с кинорежиссера и продюсера Гарри Зимма (Хэкмен). Когда-то респектабельный член индустрии, Зимм в настоящее время работает над малобюджетными фильмами категории «Б» и обременен личными долгами. Зимм потерял энтузиазм к кино, но снова увлекся, когда Чили рассказывает ему историю о мафиози, ищущем долг химчистки. Чего он не знает, так это того, что эта история основана на реальной жизни Чили.

«Достать коротышку» уморительно стирает грань между политикой кино и гангстерской терминологией и высмеивает то, что на самом деле они не так уж сильно отличаются. Забавно наблюдать, как Зимм оказывается вовлеченным в планы Чили, когда его босс, мафиози Рэй Барбони (Деннис Фарина), летит в Лос-Анджелес. Сцена, в которой Рэй нападает на Зимма, на удивление интенсивна для такого комедийного фильма, добавляя напряжения в третьей части.

Супермен (Superman, 1978)

Супермен (Superman, 1978)

Странно думать, что когда-то фильмы о супергероях считались «риском», но еще в 1970-х годах существовал скептицизм по поводу того, что фильм, основанный на комиксе, будут воспринимать всерьез. Все изменилось с появлением в 1978 году шедевра Ричарда Доннера «Супермен».

Джин Хэкмен предстает в образе криминального гения Лекса Лютора, который планирует перепрограммировать американские ракеты, чтобы они взорвались вдоль разлома Сан-Андреас. Хэкмен немного тупой и чрезмерный, но это не значит, что план Лютора не имеет реальных последствий. Это первое испытание приверженности Супермена (Кристофера Рива) человечеству: как далеко он готов зайти, чтобы спасти планету, которая никогда по-настоящему не примет его таким, какой он есть? Игра Хэкмена может быть комичной, но он показывает злую жестокость Лютора, которая вдохновляет Супермена принять вызов.

Фирма (The Firm, 1993)

Фирма (The Firm, 1993)

«Фирма» представляет собой одно из самых неожиданных выступлений в карьере Джина Хэкмена. Изначально кажется, что его персонаж, Эйвери Толар, является одним из главных антагонистов фильма. Позже становится ясно, что Эйвери совершал поступки, за которые ему стыдно, но в душе он не жестокий человек. Есть удивительная сложность, которую Хэкмен привносит в персонажа, хотя он в конечном счете является пешкой в ​​более широком заговоре. Такая деталь не обязательна для фильма, но делает его еще более цельным.

«Фирма» следует за выдающимся студентом юридического факультета Гарварда Митчем Макдиром (Том Круз), который получает щедрое предложение о работе от юридической фирмы Теннесси Bendini, Lambert & Locke. Макдир соглашается на эту должность и переезжает со своей женой Эбби (Джинн Трипплхорн) в Мемфис. Узнав тонкости практики от старшего партнера Эйвери, Митч начинает подозревать, что в бизнесе есть некоторые сомнительные аспекты. В конце концов он раскрывает заговор, компрометирующий фирму, но старшие партнеры следят за каждым его шагом, чтобы убедиться, что он не заговорит. Хэкмен показывает, что, хотя Эйвери участвует в сокрытии, он неплохой человек. Есть блестящая сцена, где Эбби пытается соблазнить Эйвери, чтобы получить конфиденциальную информацию. Это прекрасный момент, когда оба персонажа открываются друг другу: Эбби все еще злится на своего мужа за роман, а Эйвери испытывает чувство вины.

Ночные ходы (Night Moves, 1975)

Ночные ходы (Night Moves, 1975)

Когда люди говорят, что «таких больше не делают», они, вероятно, имеют в виду такие фильмы, как «Ночные ходы». Бесконечно занимательный нео-нуарный детектив Артура Пенна 1975 года – это бескомпромиссный триллер, который сегодня киноиндустрия просто не выпускает. Джин Хэкмен сыграл одного из лучших персонажей в своей карьере — частного сыщика Гарри Мозби. Когда-то профессиональный футболист, детективная карьера Гарри шла на спад, а у его жены Эллен (Сьюзен Кларк) был роман.

Есть глубокая печаль в том, как Хэкмен характеризует Гарри, используя свой острый ум в качестве защитного механизма, хотя он явно недоволен состоянием своей жизни и карьеры. Гарри нанимают для расследования нового дела о пропаже девочки-подростка Делли Грастнер (Мелани Гриффит). Хэкмен показывает, как этот случай возвращает Гарри с пропасти, одновременно напоминая ему о жестокой природе мира.

Красные (Reds, 1981)

Красные (Reds, 1981)

В фильме Уоррена Битти 1981 года «Красные» представлен беспрецедентный отчет о подъеме коммунистического движения в России и исследуется идея о важности хорошей журналистики, которая актуальна как никогда. Хотя всегда есть риск, что рассказ такой истории с американской точки зрения может быть сочтен неуважительным, «Красные» показывают, как репортер Джек Рид (Битти) посвящает свою карьеру освещению этого момента перемен.

«Красные» длятся более трех часов и включают в себя множество блестящих появлений на разогреве у некоторых из лучших актеров индустрии, включая Джека Николсона, Дайан Китон, Пола Сорвино и Эдварда Херрманна. Джин Хэкмен появляется как один из редакторов Рида, Пит Ван Верри. Хотя это и не захватывающее представление, Хэкмен демонстрирует профессионализм человека, который долгое время занимается этим делом.

Бонни и Клайд (Bonnie and Clyde, 1967)

Бонни и Клайд (Bonnie and Clyde, 1967)

Не будет преувеличением сказать, что «Бонни и Клайд» навсегда изменили киноиндустрию. Непоколебимая способность фильма показывать сексуальный контент, насилие и сатирические изображения средств массовой информации сделала его одним из самых влиятельных фильмов своей эпохи. Впоследствии он положил начало поколению актеров, писателей и режиссеров «Нового Голливуда». В фильме много похвальных ролей, но роль Джина Хэкмена в роли Бака Бэрроу – старшего брата Клайда (Уоррен Битти) – одна из самых душераздирающих.

Когда два брата впервые воссоединяются, они в восторге от того, что снова видят друг друга. В этих ранних сценах есть игривость, которая делает судьбу Бака еще более трагичной. Хэкмен и Битти демонстрируют мальчишескую энергию, которая говорит о юношеском невежестве персонажей. «Бонни и Клайд» использует свое чувство юмора в качестве оружия, и эти счастливые воспоминания искажаются, когда Бэрроу вынужден столкнуться с последствиями следования темным путем своего брата.

Миссисипи в огне (Mississippi Burning, 1988)

Миссисипи в огне (Mississippi Burning, 1988)

«Миссисипи в огне» – фильм, трагически актуальный как никогда. Жестокое и честное изображение в фильме расизма, систематической коррупции в полиции и ненависти поколений абсолютно разрушительно. Основанный на реальной истории расследования убийства 1963 года, фильм рассказывает о двух агентах ФБР Руперте Андерсоне (Джин Хэкмен) и Алане Уорде (Уиллем Дефо), которые едут в округ Джессап, штат Миссисипи, после убийства трех активистов движения за гражданские права. Они обнаруживают, что местная полиция откровенно расистская и, возможно, связана с Ку-клукс-кланом.

Хотя есть веский аргумент в пользу того, что «Миссисипи в огне» рассказывает историю, которая нуждается в альтернативном взгляде, интересно посмотреть, как этот тип сообщества анализируется с точки зрения стороннего наблюдателя. Андерсон – северянин, который потрясен, увидев, как полицейские Миссисипи беззастенчиво маскируют свою ненависть. Фильм представляет собой простую загадку, но заканчивается разрушительной нотой, которая говорит о важности сюжета.

Непрощенный (Unforgiven, 1992)

Непрощенный (Unforgiven, 1992)

«Непрощенный» – один из лучших вестернов, когда-либо созданных. Клинт Иствуд размышлял о своей карьере иконы жанра через суровый допрос человека, вынужденного перечислять свои грехи. Вместо того, чтобы прославлять эту эру в американской истории, Иствуд анализировал решения, которые доводят человека до предела. Хотя Уильям Манни (Иствуд) думает, что, возможно, он сможет оставить свое прошлое позади, он вынужден снова стать убийцей, когда новая работа выводит его из отставки.

Поскольку Манни в основе своей плохой человек, фильму нужен был по-настоящему ужасающий антагонист, который противостоял бы ему. Игра Джина Хэкмена в роли шерифа Литтла Билла Дэггетта – это тип персонажа, который вызывает мурашки. Упиваясь собственной жестокостью, Литтл Билл использует любую возможность, чтобы унизить тех, кто выступает против него, в конечном итоге раскрывая прошлое Манни своим союзникам. В то время как Манни, по крайней мере, раскаивается в том, что он сделал, Литтл Билл отказывается извиняться, пока не встретит свой горький конец.

Семейка Тененбаум (The Royal Tenenbaums, 2001)

Семейка Тененбаум (The Royal Tenenbaums, 2001)

Джин Хэкмен продемонстрировал последнюю по-настоящему великолепную роль в своей карьере в культовой драме Уэса Андерсона «Семейка Тененбаум». Он смог рискнуть с подающим надежды режиссером и придать своему проекту еще больше доверия. Хотя к своеобразному стилю Андерсона, безусловно, нелегко приспособиться, Хэкмен был таким же забавным, как и его младшие коллеги. Этот фильм остается одним из лучших у Андерсона из-за его сердечного послания о семье, а Хэкмен помогает подвести фильм к трогательному финалу.

«Семейка Тененбаум» сосредоточена на эксцентричном отце Ройале Тененбауме (Хэкмен), который в юном возрасте подтолкнул своих детей к тому, чтобы они стали вундеркиндами. Хотя Час (Бен Стиллер), Марго (Гвинет Пэлтроу) и Ричи (Люк Уилсон) добились успеха в детстве, они выросли, травмированные ложью своего отца, так и не приспособившись к взрослой жизни. Ройал симулирует болезнь, чтобы снова завоевать любовь своих детей, и Хэкмен показывает, что, хотя его персонаж никогда не изменится, он искренне стремится загладить свою вину.

Французский связной (The French Connection, 1971)

Французский связной (The French Connection, 1971)

В 1970-х не было недостатка в отличных криминальных фильмах, но «Французский связной» Уильяма Фридкина остается одним из лучших. Подробное исследование преступного мира наркотиков Нью-Йорка включает в себя одни из самых захватывающих автомобильных погонь, когда-либо снятых на пленку. Слегка вдохновленный реальной историей, фильм рассказывает о детективах полиции Нью-Йорка Попайе Дойле (Джин Хэкмен) и Клауди Руссо (Рой Шайдер), которые ищут неуловимого французского контрабандиста героина, известного как «Frog One» (Фернандо Рей). Вместо того, чтобы рассматривать эту историю как дешевую захватывающую поездку, Фридкин продемонстрировал самоотверженность, которую эти люди должны были привлечь к ответственности за этот преступный заговор.

Попай – привлекательный персонаж, потому что он невероятно умен и целеустремлен. Хотя игра такого затворнического персонажа могла бы сделать игру Хэкмена безличной, ясно, что он гордится своей работой и не ищет личного удовлетворения. Его захватывающая химия с Шайдером делает расследование более интересным. Попай остается одним из самых знаковых персонажей Хэкмена, которого он воспроизвел в «Французском связном».

Разговор (The Conversation, 1974)

Разговор (The Conversation, 1974)

В 1970-е годы паранойя была повсюду. После серии политических скандалов у американцев было больше, чем когда-либо, оснований подозревать, что правительство им лжет. Фрэнсис Форд Коппола исследовал это чувство беспокойства в стране в своем блестящем триллере «Разговор». Фильм рассказывает об операторе наблюдения Гарри Коле (Джин Хэкмен), когда он обнаруживает, что за ним следили.

Кол управляет компанией по наблюдению в Сан-Франциско, но случайно становится свидетелем убийства. Пока он пытается определить свои обязанности, за Колом следуют теневые агенты, которые пытаются заставить его замолчать. Хэкмен отлично справляется с выявлением навязчивого и требовательного поведения Кола. Всю свою жизнь он пытался полностью контролировать каждую ситуацию, в которой он оказался, и душераздирающе видеть, как его реальность рушится. Хэкмен показывает, почему тревога Кола имеет смысл, и последствия, которые ему придется заплатить за то, что он узнает правду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *