16 лучших фильмов Кристофера Уокена

Кристофер Уокен – один из самых уникальных характерных актеров. Уокен известен своими своеобразными манерами и заново изобрел себя для публики разных поколений.

Кристофер Уокен

Хотя Уокен в основном ассоциируется со своими комедийными ролями, он сыграл много захватывающих драматических ролей. В свои 79 лет Уокен не показывает никаких признаков того, что замедляется. Недавно он добился успеха на телевидении, сыграв Берта Гудмана в популярном научно-фантастическом сериале Apple TV+ «Разделение» и Фрэнка Шелдона в криминальном сериале Amazon Prime Video «Нарушители». Недавно было объявлено, что Уокен присоединится к актерскому составу «Дюна 2» в роли Императора Шаддама IV. Будет интересно увидеть, как Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) сразится с самым грозным антагонистом во вселенной «Дюны». Вот 16 лучших фильмов Кристофера Уокена в свободном порядке.

Книга джунглей (The Jungle Book, 2016)

Книга джунглей (The Jungle Book, 2016)

Недавняя тенденция Диснея адаптировать классические анимационные фильмы к живым действиям в целом разочаровывает, но ремейк «Книги джунглей» Джона Фавро на самом деле лучше своего предшественника. Несмотря на то, что в нем представлены CGI-животные, любимые персонажи оживают благодаря большому количеству талантов озвучивания. Медведь Балу еще смешнее, когда его озвучивает Билл Мюррей, а тигр Шерхан еще страшнее благодаря Идрису Эльбе. Тем не менее, ничто не может сравниться с великолепием голоса Кристофера Уокена, исходящего из массивного гигантопитека короля Луи. Уокен превращает обезьяну в своего рода босса мафии из джунглей.

Хотя в ремейке «Книги джунглей» вырезано много музыкальных номеров, Уокен исполнил свою собственную версию «I Wan’na Be Like You» («Я хочу быть похожим на тебя»). Его странный акцент делает сцену немного нервирующей в комедийном ключе, где ни зрители, ни Маугли (Нил Сетхи) не знают, могут ли они полностью доверять Луи. Аниматоры «Книги джунглей» даже смоделировали Луи, чтобы у него были некоторые черты лица Уокена. Уокен появляется в нужное время в истории и учит Маугли постоять за себя, даже после того, как пути с Балу ненадолго разошлись. Это не может быть просто, когда вы слушаете хриплый голос Уокена, исходящий от гигантской обезьяны.

Парни из Джерси (Jersey Boys, 2014)

Парни из Джерси (Jersey Boys, 2014)

«Парни из Джерси» рассказывает историю о том, как юный Фрэнки Валли (Джон Ллойд Янг) подружился с Бобом Гаудио (Эрих Берген), Ником Масси (Майкл Ломенда) и Томми ДеВито (Винсент Пьяцца), образовав одну из самых культовых музыкальных групп всех времен: The Four Seasons. Хотя приятно видеть, что к музыкальным номерам относятся с таким почтением, фильм не упускает из виду противоречия в жизни группы и их отношения с мафией. Это сделало игру Кристофера Уокена в роли мафиози семьи Дженовезе Анджело ДеКарло критически важной для достижения правильного тонального баланса.

У ДеКарло сложные отношения с группой, где он может помочь погасить некоторые из их долгов, когда они добьются успеха, но нет никаких сомнений в том, что он тот, кто командует. Уокен добавляет ощущение угрозы, не делая историю слишком мрачной. Его широкое изображение настоящего мафиози в фильме предполагает, что «Парни из Джерси» не полностью придерживаются фактов. Понятно, что фильм рассказывается с точки зрения группы, поэтому вполне логично, что выступление Уокена грандиознее, чем в жизни. Учитывая молодость основного состава, наличие такого опытного актера, как Уокен, пошло на пользу «Парням из Джерси». Наблюдать за тем, как эти высокомерные молодые люди проказничают более двух часов, может немного раздражать, поэтому присутствие в фильме ветерана разнообразило чувство юмора.

Лак для волос (Hairspray, 2007)

Лак для волос (Hairspray, 2007)

«Лак для волос» дал Кристоферу Уокену возможность продемонстрировать свои певческие способности. До своих самых известных ролей в кино он работал в музыкальном театре. Эта адаптация известного сценического мюзикла включала в себя историю из оригинального фильма Джона Уотерса 1988 года с музыкальными номерами, которые имели успех на сцене. Перед фильмом стояла трудная задача: нужны были актеры, которые могли бы передать мелодию, но имели серьезность, чтобы справиться с более эмоциональными сценами фильма. Хотя «Лак для волос» действительно поднимает серьезные проблемы, такие как сегрегация и издевательства, он все же происходит в усиленной версии реальности. Очаровательная игра Уокена идеально вписывается в план существования фильма.

В фильме рассказывается история подростка Трейси Тернблад (Никки Блонски), которая пытается стать танцовщицей в Балтиморе в 1962 году. Трейси подвергается безжалостным издевательствам в школе за избыточный вес, но знает, что ее отец Уилбур (Уокен) и мать Эдна (Джон Траволта) принимают ее такой, какая она есть. Уилбура вряд ли можно назвать идеальным мужчиной, но его теплое отношение к Трейси делает его одним из самых милых персонажей фильма. Уокен особенно трогателен в музыкальном номере You’re Timeless To Me, который он поет с Траволтой. После того, как Эдна возмущена его изменами, Уилбур говорит о своей любви к ней и заявляет о своей преданности. На самом деле именно Траволта предположил, что Уокен станет идеальным партнером по фильму, потому что «было легче кокетливо реагировать на него».

Сонная Лощина (Sleepy Hollow, 1999)

Сонная Лощина (Sleepy Hollow, 1999)

Рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» был популярной хэллоуинской сказкой на протяжении поколений, но фильму Тима Бертона 1999 года удалось вдохнуть в историю новую жизнь. Хотя «Сонная лощина» не испытывает недостатка в скримерах, она придает сюжету ощущение реализма, что делает его еще более тревожным. Всадник без головы – не какое-то фантастическое существо необъяснимого происхождения, а гессенский наемник, чья жажда крови была пресечена. Кристофер Уокен появляется в сцене воспоминаний как безжалостный наемник, обезглавленный и превращенный во «Всадника без головы», который будет преследовать деревню Сонная Лощина в течение следующих нескольких десятилетий.

Хотя он ненадолго появляется в фильме, Уокен незабываем. Он запечатлел ярость жестокого человека, который не остановится ни перед чем, чтобы удовлетворить свою жажду разрушения. Благодаря невероятному гриму Кевина Ягера, Питера Оуэна, Лиз Тагг и Пола Гуча у Уокена острые как бритва клыки и еще более острые голубые глаза. Конечно, Уокен настолько экспрессивен по своей природе, что ему не нужен грим, чтобы выглядеть совершенно ненормальным. Рэй Парк исполнил остальные сцены с Всадником, но зрителям остается представить, что сущность Уокена все еще ведет его. Придание человеческого лица этому чудовищному существу нервировало еще больше.

Вид на убийство (A View To A Kill, 1985)

Вид на убийство (A View To A Kill, 1985)

Фильмы о Джеймсе Бонде живут и умирают в зависимости от качества их злодеев, и «Вид на убийство», к сожалению, является одной из самых слабых частей франшизы. Роджер Мур был слишком стар для этой роли, а удивительно графическое насилие в фильме противоречит более дурацким элементам. Однако игра Кристофера Уокена в роли злодея-психопата Макса Зорина настолько нелепа, что фильм стоит посмотреть. Он такой забавный, что фильм выходит за рамки категории «настолько плохо, что даже хорошо».

Начнем с того, что план Зорина – это тип сюжета, который кажется заимствованным из «Остина Пауэрса»: он богатый промышленник, который планирует разрушить Силиконовую долину, чтобы создать монополию в экономике Калифорнии. Есть также несколько расплывчатых упоминаний о том, что он был создан в результате нацистского эксперимента, который так и не получил подробного объяснения. Уокен с удовольствием пережевывает пейзаж всякий раз, когда ему приходится говорить о своих целях. Эта самосерьезная подача диалога делает неправдоподобную историю еще смешнее. Зорин везде появляется стильно, придумывая свои коварные планы с помощью гигантского дирижабля. В одной из самых забавных сцен Уокен выбрасывает одного из своих приспешников из корабля, а затем шутит: «Кто-нибудь еще хочет бросить учебу?»

Незваные гости (Wedding Crashers, 2005)

Незваные гости (Wedding Crashers, 2005)

Несмотря на то, что он начал свою карьеру, работая вместе со старшим поколением комедийных звезд, Кристофер Уокен доказал, что он все еще может противостоять лучшим актерам 21 века. У Оуэна Уилсона и Винса Вона никогда не было лучшего сотрудничества, чем «Незваные гости» 2005 года, но Уокену удавалось захватывать все внимание, когда у него появлялся шанс. Фильм настолько абсурден, что глупое поведение Уокена кажется филигранным.

Уилсон и Вон снялись в роли Джона Беквита и Джереми Грея, двух лучших друзей, которым нравится посещать официальные свадьбы, чтобы знакомиться с женщинами. Хотя они не ищут долгосрочных отношений, Джон и Джереми в конечном итоге влюбляются в двух сестер по имени Клэр (Рэйчел МакАдамс) и Глория (Айла Фишер). Так случилось, что отцом сестер является министр финансов Уильям Клири (Уокен). Их отец соблюдает формальности, что сразу нервирует Джона и Джереми. Особенно забавно наблюдать, как Уилсон и Вон сходят с ума, когда сталкиваются с устрашающим взглядом Уокена. Фактически, режиссер Дэвид Добкин заявил, что он выбрал Уокена на роль, потому что знал, что ему «не придется и пальцем пошевелить, чтобы люди его боялись». «Незваные гости» основаны на грубом юморе, но эмоциональные моменты все равно очень эффектны. Сцены ближе к концу фильма, где Клири беседует со своей дочерью по душам о ее будущем, действительно трогательны и готовят почву для приятного для публики финала.

Мертвая зона (The Dead Zone, 1983)

Мертвая зона (The Dead Zone, 1983)

«Мертвая зона» Дэвида Кроненберга – это фильм, который нельзя отнести к какому-то одному жанру. Это научно-фантастическое приключение? Политический триллер? Фильм ужасов? Социальная сатира? Ответ на все эти вопросы – «да». Фильм, столь неопределенный, требовал разносторонней главной роли в его центре, и Кристофер Уокен был как раз тем человеком, который подходил для этой работы. Он показал одно из своих самых эмоциональных выступлений в роли Джонни Смита, доброго школьного учителя, одаренного способностью читать мысли и заглядывать в будущее. Джонни выходит из комы и обнаруживает свои силы, но понимает, что его девушка Сара Брэкнелл (Брук Адамс) теперь замужем за другим мужчиной. Это сразу показывает бремя, которое сейчас несет Джонни, поскольку его особые способности мешают ему жить нормальной жизнью, а Уокен показывает, что Джонни скорбит на протяжении всего фильма.

Фильм развивается в элегантном темпе, когда Джонни начинает открывать секреты своего дома в Касл-Роке, штат Нью-Гэмпшир. Его натуралистические реакции на то, что он обнаруживает, основывают сверхъестественные элементы на эмоциональном реализме, а Уокен олицетворяет дух аутсайдера. У Джонни проблемы со своими старыми коллегами после аварии, и он борется с ответственностью за свои знания. У Уокена не так много сцен эмоционального томления, но его сдержанный характер показывает чувствительность Джонни. Это делает его очень чутким, когда он понимает, что должен спасти Касл-Рок от фашистского кандидата в Сенат США Грега Стиллсона (Мартин Шин).

В упор (At Close Range, 1986)

В упор (At Close Range, 1986)

Хотя Кристофер Уокен часто ассоциируется с его более возмутительными, чрезмерными выступлениями, актер доказал в криминальном триллере «В упор», что он может быть совершенно ужасающим. Уокен воплощает в себе как трудолюбие профессионального преступника, так и ужас жестокого отца. Его неспособность наладить связь с сыном делает фильм еще более душераздирающим. Понятно, что его персонаж, Брэд Уайтвуд-старший, не тот, на кого должен равняться ребенок.

Отчужденный сын Уайтвуда Брэд-младший (Шон Пенн) испытывает финансовые трудности и ищет работу. Будучи впечатленным очевидным богатством своего отца, Брэд-младший пытается присоединиться к его преступному синдикату. Хотя Уокен не указывает, что Уайтвуд искренне беспокоится о средствах к существованию своего сына, он дает Брэду мл. несколько намеков на поддержку, который воспринимает это как сострадание. На самом деле он не более чем еще один инструмент, который его отец выбросил бы, не задумываясь. Даже если вам нравится видеть, как Уокен появляется на экране, он умудряется быть совершенно непохожим. Эмоциональным центром фильма является разговор под прицелом двух Уайтвудов. Ошибочные слова отца показывают, насколько отвратительным является персонаж, желающий протянуть руку своему сыну только для того, чтобы спасти собственную жизнь.

Мир Уэйна 2 (Wayne’s World 2, 1993)

Мир Уэйна 2 (Wayne's World 2, 1993)

Сиквелы комедии чрезвычайно сложны. Легко повторяться, но если фильм слишком далеко отклоняется от формулы, он может оттолкнуть зрителей, которым понравилась первая часть. Это не было проблемой для «Мира Уэйна 2», сиквела неожиданного хита 1992 года, еще более нелепого и наполненного приглашенными звездами. В первом фильме Уэйну (Майк Майерс) и Гарту (Дана Карви) удалось перехитрить теневого телевизионного продюсера Бенджамина Кейна (Роб Лоу). Это имело смысл только в том, что в сиквеле им придется сразиться с еще более устрашающим злодеем: Бобби Каном Кристофера Уокена.

Бобби — персонаж, похожий на Бенджамина, и у него практически такой же зловещий план, чтобы получить прибыль от шоу Уэйна и Гарта и соблазнить Кассандру Вонг (Тиа Каррере). В то время как Лоу охарактеризовал Бенджамина как жизнерадостного новичка в индустрии развлечений, Уокен указывает, что Бобби – опытный мошенник. Бенджамин в некоторых сценах почти очарователен, но Бобби с самого начала явно злой. На протяжении всего фильма становится все более забавно, что никто, кажется, не подозревает, что у него есть скрытые мотивы.

Король Нью-Йорка (King of New York, 1990)

Король Нью-Йорка (King of New York, 1990)

«Король Нью-Йорка» – не первое появление Кристофера Уокена в мафиозном фильме, но это совсем другая роль, чем можно было ожидать. Фильм начинается с, казалось бы, традиционной предпосылки: влиятельный наркобарон по имени Фрэнк Уайт (Уокен) выходит из тюрьмы и возвращается в Нью-Йорк, где сразу же встречается с бывшими коллегами, чтобы возобновить свой бизнес. Однако Фрэнк не просто пытается вернуться в игру, чтобы отомстить новым наркобаронам, он также пытается вернуть долг своему сообществу и искупить свои грехи.

Хотя сценарий не дает подробного представления о преступлениях Фрэнка до того, как он был заключен в тюрьму, Уокен показывает, что сожалеет о причиненном ущербе. Он олицетворяет дух жителя Нью-Йорка, и во многих смыслах фильм ощущается как любовное письмо к городу и всем тем, кто в нем живет. Внутри Фрэнка есть сострадание, но это не значит, что он оставил все аспекты своего преступления позади. Уокен действительно пугает во время драки Фрэнка с лейтенантом полицейского управления Нью-Йорка Роем Бишопом (Виктор Арго) ближе к концу фильма.

Энни Холл (Annie Hall, 1977)

Энни Холл (Annie Hall, 1977)

Чтобы максимально использовать короткую сцену, нужен великий актер. У Кристофера Уокена не так много экранного времени в «Энни Холл», но он является частью одной из лучших визуальных шуток в истории кино. Уокен показывает одну из своих самых запоминающихся комедийных ролей Дуэйна, сумасшедшего брата Энни Холл (Дайан Китон).

Фильмы Вуди Аллена, как правило, сосредоточены на неловких, неудобных разговорах между необычными персонажами. Когда Элви Сингер (Аллен) пытается связаться с семьей своей девушки, Дуэйн отводит его в сторону для личной беседы в его комнате. В одном из самых причудливых монологов фильма Дуэйн описывает Элви свои странные фантазии, признаваясь, что мечтает выехать на своей машине прямо на полосу встречного движения. Уокен играет сцену совершенно прямолинейно, что делает ее одновременно веселой и немного нервирующей. Эта шутка возвращается, когда Дуэйн отвозит Элви в аэропорт во время ливня. Испуганное выражение лица Элви просто бесценно.

Бэтмен возвращается (Batman Returns, 1992)

Бэтмен возвращается (Batman Returns, 1992)

«Бэтмен возвращается» – это больше, чем просто фильм о супергероях. Адаптация комиксов DC 1992 года Тима Бертона деконструировала трагическую сущность «аутсайдеров и уродов», живущих в Готэм-сити. Все персонажи фильма – жертвы травм, у которых никогда не было настоящей семьи. Брюс Уэйн/Бэтмен (Майкл Китон) потерял своих родителей, когда был ребенком, Селина Кайл/Женщина-кошка (Мишель Пфайффер) считалась само собой разумеющейся всю свою жизнь, а Освальд Кобблпот/Пингвин (Дэнни ДеВито) был брошен своей семьей, когда был младенцем. Однако ни один из этих персонажей не является таким страшным, как Макс Шрек (Кристофер Уокен), коварный бизнесмен, чья жадность безгранична.

Странно, что в фильме с таким количеством возмутительных персонажей самым тревожным персонажем является человек, который чувствует себя вырванным из реальности. Уокен изображает Шрека безжалостным промышленником, чьи политические связи позволяют ему избежать последствий. Хотя Шрек добавляет мрачности фильму, это не значит, что он не такой необычный, как остальные персонажи Уокена. Есть особенно веселая сцена, где Шрек пытается убедить Кобблпота, что он идеальный кандидат на пост мэра.

Криминальное чтиво (Pulp Fiction, 1994)

Криминальное чтиво (Pulp Fiction, 1994)

Шедевр Квентина Тарантино 1994 года «Криминальное чтиво» настолько переполнен памятными моментами, что выбрать любимую сцену – непростая задача. Однако многие поклонники Тарантино утверждают, что единственная сцена с участием Кристофера Уокена – одна из самых сильных в фильме. Во время воспоминаний о детстве Бутча Кулиджа (Брюс Уиллис) ветеран ВВС США капитан Кунс (Уокен) объясняет, как отец Бутча завладел золотыми часами во время войны во Вьетнаме. Учитывая, что это фильм Тарантино, монолог Уокена приправлен грубыми описаниями ситуации за границей и вражеских солдат Вьетконга.

Уокен, возможно, был в фильме только в одной сцене, но его важность невозможно переоценить. Это воспоминание врезалось в голову Бутча, объясняя, почему он так отчаянно пытается защитить часы позже в фильме. Невероятное качество, которое приносит Уокен, идеально подходит для этой роли, как будто он воплощает то, что ребенок представляет себе авторитетной фигурой.

Семь психопатов (Seven Psychopaths, 2012)

Семь психопатов (Seven Psychopaths, 2012)

Кажется, что «Семь психопатов» были написаны специально для особенного чувства юмора Кристофера Уокена. Фильм веселый в очень мрачном смысле, но есть странное отражение, которое делает его довольно трогательным. Фильм отслеживает процесс писательства разочарованного писателя Марти (Колин Фаррелл), который изо всех сил пытается придумать историю для своего сценария, также озаглавленного «Семь психопатов». Марти черпает вдохновение у различных преступников и странных персонажей, которых он встречает, включая партнеров Ганса Кесьлевски (Уокен) и Билли Бикла (Сэм Рокуэлл). Ганс и Билли вместе крадут собак и собирают деньги, когда возвращают их владельцам.

Это такая странная афера, что Уокен убедительно проворачивает ее. Его выражение искреннего беспокойства, когда собак возвращают, просто бесценно, тем более, что его щедро благодарят. Хотя он не более чем причудливый персонаж-болван, Уокен показывает, что у Ганса есть темная сторона. Во время мрачного монолога Ганс рассказывает Билли о своем прошлом жестокого преступника по имени «Квакер». Уокен может осторожно изменить тон фильма, установив, что этим эгоистичным мужчинам придется заплатить цену за свою жадность.

Поймай меня, если сможешь (Catch Me If You Can, 2002)

Поймай меня, если сможешь (Catch Me If You Can, 2002)

Биографический фильм Стивена Спилберга 2002 года «Поймай меня, если сможешь» позволил Кристоферу Уокену показать зрелую версию озорных персонажей, которых он обычно играет. Фильм рассказывает невероятную правдивую историю Фрэнка Абигнейла-младшего (Леонардо ДиКаприо), мошенника, который путешествовал по миру под разными масками, когда был подростком. Уокен играет роль отца Фрэнка, Фрэнка-старшего, который непреднамеренно вдохновляет поведение своего сына. Это тонкое и душераздирающее исполнение принесло Уокену номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

Фрэнк-старший – идеальный мужчина в глазах сына. Уокен показывает, как его хитрое поведение в проворачивании различных махинаций волнует маленького мальчика, и почему Фрэнк-младший хотел бы подражать образу жизни, который ведет его отец. В их отношениях есть искреннее сострадание. Сцена, когда он изображает удивление, когда его сын делает ему подарок, очень трогательна, а легкая улыбка удивления Уокена, видя, как его сын выдает себя за учителя, – это тот нюанс, который делает его таким особенным в этой роли.

Охотник на оленей (The Deer Hunter, 1978)

Охотник на оленей (The Deer Hunter, 1978)

Не каждый актер получает Оскар за свою лучшую роль, но это не относится к победе Кристофера Уокена за «Охотника на оленей». Его трогательная работа в антивоенном фильме сегодня так же сильна, как и в 1978 году. Эпопея о неизгладимых последствиях войны и службы для жителей маленького городка, фильм рассказывает о Нике Чевотаревиче (Уокен). Он превращается из очаровательного молодого романтика в убитого горем ветерана, неспособного забыть сцены насилия, свидетелем которых он стал.

Тревожно наблюдать за эмоциональными и физическими трансформациями, которые претерпевает Уокен во время борьбы Ника с посттравматическим стрессовым расстройством. Его предложение Линде (Мэрил Стрип) особенно очаровательно, а оптимизм Уокена делает возможный разрыв их отношений еще более разрушительным. Уокен проецирует гипнотический взгляд, когда Ник становится одержим русской рулеткой после своего опыта за границей, показывая, что он уже не тот человек, которым был когда-то. Хотя в «Охотнике на оленей» задействованы потрясающие актеры, сердцем фильма является душераздирающее падение Уокена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *